Россия: предпосылок для дальнейшего роста цен на отечественную молочную продукцию не предвидится
30 июня 2008

Причины роста цен на молоко и молочную продукцию прокомментировал на пресс-конференции 2 июля исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов. Также он выразил свое мнение относительно дальнейших перспектив развития российской молочной отрасли и возможных последствий вступления России в ВТО, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам Лабинова, основная причина роста цен - традиционная для любой экономики: потребительский спрос растет быстрее, чем предложение на рынке. Этот фактор справедлив по отношению как к мировой, так и к российской ситуации, отметил эксперт. Несмотря на то, что России с 1990 года так и не достигла уровня потребления молока, существовавшего в Советском Союзе (370 кг на человека до 1990 года, 210 в 1990 году и 260 кг в 2007 году, при медицинской норме 390 кг) рост потребления в последние годы все же соответствует общемировой тенденции. Но есть и собственные, отечественные факторы, повлиявшие на рост цен, добавил Лабинов: прежде всего, это недостаточный объем производства молока в европейской части России в 2007 году. При этом, начиная с апреля рост цен на молочную продукцию замедлился, подчеркнул он; "предпосылок для дальнейшего роста не предвидится". При этом, добавил он, предложение сырого молока имеет сезонный характер, что также является фактором ценообразования. Этот фактор, вероятно, ликвидировать удастся не скоро, считает эксперт, и сезонный подъемы и спады так или иначе будут влиять на рыночную ситуацию в молочной отрасли.

Исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли также прокомментировал новый технический регламент, недавно принятый и вступающий в силу в декабре. Напомним, регламент устанавливает новую терминологию в сфере молочной продукции, которая теперь будет подразделяться на молочные продукты, сделанные исключительно из молока; молочно-составные продукты (например, творог с фруктовым или иным наполнителем) и молокосодержащие продукты, где молочный жир или молочный белок замещены растительными жирами. Это поможет окончательно разрешить споры производителей и потребителей, что, например, является йогуртом или сливочным маслом, а что ими не является, пояснил Лабинов. Самую длительную дискуссию при разработке регламента вызвал вопрос: что делать с так называемым восстановленным молоком, при изготовлении которого применялось сухое молоко? В следующем году этот термин уступит место наименованию "молочный напиток", констатировал эксперт; при этом, подчеркнул он, вовсе не означает, что все молоко в пакетах перестанет называться собственно молоком. Доля восстановленного молока на отечественном рынка, на самом деле, составляет только 13%, и, даже при том, что для ряда регионов Севера и Дальнего Востока эта доля выше, в целом это картину не меняет. В Москве доля восстановленного молока увеличивается в зимний период, но также не является определяющей.

Что касается перспектив вхождения России в ВТО, то здесь неизбежна необходимость выравнивания цен на весь комплекс услуг, связанных с обменом ресурсами, и если правительство утвердило поэтапное повышение тарифов на транспортные перевозки и т.п., то и это также ляжет в основу дальнейшего подорожания всего спектра продукции, в том числе сырого молока, пояснил Лабинов. Но прямого влияния именно на молочный рынок эксперт не усматривает; скорее всего, если рост цен и произойдет, то он будет сопоставимым по всем отраслям производства.

Источник информации: Зерно Он-Лайн

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).