Агропрому не обойтись без государственно-рыночного регулирования
11 июня 2008

Государственные меры, которые могли бы обеспечить России надежную защиту от мировых кризисов, находятся в центре внимания Президента РФ, правительства и законодателей, говорится на официальном сайте партии Единая Россия.

Одной из угроз, связанных с международным кризисом, является повышение цен на продовольственные товары. Обуздание цен и недопущение агфляции одно из направлений дискуссии, развернутой внутри партии «Единая Россия».

Член фракции «Единая Россия», заместитель председателя Комитета Госдумы по аграрным вопросам Александр Берестов:

«Пока мы будем продавать за рубеж сырье, а ввозить продовольствие, помогая фермерам Евросоюза и Америки, богатыми не станем. Экспортная продовольственная политика России должна стать сферой наших государственных интересов. Механизмы благоприятствования в этом процессе: ограничение импорта, увеличение ввозных пошлин и дотации отечественным аграриям и переработчикам.

Нужно понимать, что по всем показателям конъюнктуры агропродовольственного рынка, мы миновали этап ненасыщенного рынка, когда осуществлялась продуктовая экспансия с Запада и шли процессы рыночного саморегулирования. Сейчас мы вошли в период неполного насыщения рынка продовольствия, экономисты называют его этапом зрелости. Он характеризуется как время государственно-рыночного регулирования. Без протекционизма на самом высоком уровне здесь не обойтись.

Еще одна проблема, которую обозначил опыт горячих баталий по цене на хлеб, - необходимость развития российского антимонопольного законодательства. На рынке должны сложиться равные условия для разных категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей. Тут важно устранить ситуацию ценовых сговоров производителей и торгующих сетей, в том числе и за счет создания на сырьевом рынке государственных трейдеров, в первую очередь, зерновых. Еще один из рыночных приемов - развитие продовольственных бирж и бирж сельхозсырья. Зерно, масличные культуры сегодня пользуются не меньшим спросом, чем энергоносители.

На уровне регионов возможны проекты создания оптовых продовольственных рынков, по примеру краснодарцев, обращение к правительству которых мы недавно поддержали на уровне законодательных собраний.

В связи с этим полностью поддерживаю решение руководства Минсельхоза РФ о разработке и принятии закона «О продовольственной безопасности». На его основе, возможно, будет регулировать рынок по объемам закупа и реализации сырья, разрабатывать федеральные и региональные проекты защиты внутреннего рынка и развития внешнеторговой деятельности. Он поможет закрепить стратегию развития рынка продовольствия в стране.

Шанс-то отрегулировать внутренние цены и стать лидером экспорта есть, но, прежде всего, нужны специальные решения на государственном уровне. Денег от продаж зерна за рубеж до крестьян сейчас доходит мало, они достаются посредникам. В этой ситуации опять встает вопрос о появлении на рынке государственного игрока, например «Экспорт-ХЛЕБА», по примеру нефтегазовой отрасли, перераспределение доходов в пользу развития отрасли и экономики страны в целом возможно только в этом случае.

Еще один из подходов, подчеркну, их может быть несколько, - системная работа с торговыми сетями. Сейчас наблюдается дикая ситуация. Сети растут на территории России, а нашим производителям в них не достучаться. Эксперты рынка видят выход на данном этапе в ограничении торговых надбавок на продукты потребительской корзины, в специальных программах поддержки отечественных сетей, в развитии сети социальной торговли по специальным ценам для малообеспеченных граждан».

Источник информации: АгроФакт

Источник информации: www.agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).