Челябинская область: по молоку подвижек нет
28 мая 2008

«Молочный кризис» начался в августе прошлого года, когда закупочная цена на молоко выросла с 7,5 рублей до 12,8 рублей. До октября цена на сырье молока увеличилась на 46%, а на готовую продукцию - на 22%. Сейчас, когда прошло более полугода ситуация в Челябинской области ничуть не изменилась, сообщает «gorod4e.ru».

«Медицинская норма потребления - 350 кг молока на человека в год, - отмечает замминистра сельского хозяйства Челябинской области Александр Завалищин, - сейчас область обеспечивает своих жителей только 200 кг. В сутки мы недодаем 20 т молока. И тенденция на рынке такова, что городские прилавки стали наполняться товарами не челябинского происхождения».

Ситуация по молочным продуктам не утешительная, но хотя бы есть положительная сторона: качество молока улучшилось. Если в прошлом году от общего объема молока производилось 86,7% продукции высшего сорта, то за 4 месяца 2008 года уже 96%.

В текущем году на повышение качества из областного бюджета выделено 60 млн рублей. С другой стороны, появилось много конкурентов. На прилавках магазинов все чаще можно встретить московского, саратовского, ижевского, свердловского производителя и все реже - местного южноуральского. Например, в сети супермаркетов «Молния» поставщики вообще не увидели своей молочной продукции. Но здесь, уверяют они причина «не экономическая, а политическая - не сумели договориться».

На цену повлияли и изменения в производстве: подорожали корма, нет подвижек по урожайности, растет стоимость ГСМ. Понятно, что с такими условиями справляется не каждое хозяйство: низкорентабельные субсидировать никто не будет, поэтому они «обречены на вымирание».

За I квартал средняя закупочная цена за 1 л молока составила 12,56 рублей. «Нам сегодня нужно 12 рублей 80 копеек без НДС и тогда будет «ноль», - говорят поставщики, - а на «ноль» не выжить». Некоторые даже подумывают о том, что гораздо выгоднее было бы бросить молочное производство и заняться, например, картофелем или зерном. «И деньги нормальные получаешь, и зимой отдыхаешь, - говорят производители. - А без дотаций мы не проживем, нам 5-6 лет на подъем надо».

Пока удовлетворить интересы всех трех сторон: производителя, перекупщика сырья и потребителя, не получается. «Сейчас мы пытаемся поддержать одного и загубить другого, - считает генеральный директор городского молочного комбината Владимир Чапайкин. - Только одно снижение цен не поможет, нужно расширять ассортимент и добиваться большей лояльности у потребителя». Или перенимать опыт соседей.

Так, в свердловской области цены более-менее стабильны: около 13 рублей закупка и порядка 20 рублей - реализация.

Источник информации: АгроФакт

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»


 

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).