Копирование материалов, право пользование Согласно ФЗ ч.6 ст.15.7, ст.1259 ГК РФ., сч.4. ст.1259 ГК РФ, настоящим сообщаем - копирование запрещено с настоящего сайта agroman.ru. Частичная переработка запрещена. Уникальный материал принадлежит юр лицу под управлением ООО АГРОМЭН У Вас другой вопрос? Вы ознакомились, закройте окно, или вы можете обратитьтся за консультацией Ознакомлен Контакты
В. Путин: В первоочередном порядке будем заниматься проблемами АПК.
20 мая 2008

Председатель Правительства РФ Владимир Путин прибыл в город Ессентуки (Ставропольский край). Здесь он провел совещание по вопросу повышения эффективности государственной аграрной политики, сообщает пресс-служба Правительства РФ.



Выступление В. Путина на совещании по вопросу повышения эффективности государственной аграрной политики:



«Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы, как и договорились, среди других вопросов и проблем в первоочередном порядке будем заниматься проблемами сельского хозяйства и агропромышленного комплекса. Сегодня мы проводим первое совещание на эту тему.

Вы знаете, что резкий рост цен на мировых рынках продовольствия серьезным образом сказался и на ситуации в нашей стране. В наибольшей степени это почувствовали пенсионеры, многодетные семьи, другие социально-незащищенные группы населения, те, для кого продукты питания - это главная статья расходов семейных бюджетов.

В этих условиях мы должны обратить самое пристальное внимание на развитие нашего АПК, на укрепление стабильности внутреннего продовольственного рынка.

Россия обладает поистине уникальным аграрным потенциалом. И он позволяет нам не только полностью обеспечить собственные нужды, но и заявить о себе как о крупном игроке на мировом продовольственном рынке.

Серьезная основа для этого уже заложена. В том числе - благодаря реализации национального проекта. Развитие АПК на деле стало приоритетом в работе федеральных и региональных органов власти. В отрасль пошли многомиллиардные инвестиции.

Мы сейчас вспоминали с министром сельского хозяйства: в конце 90-х гг. 90% сельхозпредприятий в стране были убыточными. 90%! Сегодня их тоже еще немало, но это уже около 25%. Но все-таки не 90%! И самое главное - появилась тенденция на изменение к лучшему настроения людей, живущих и работающих на селе.

Этапным решением стало принятие федерального закона о развитии сельского хозяйства и 5-летней Государственной программы. На проведение государственной аграрной политики выделяются солидные финансовые ресурсы, как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Наши ключевые задачи - обеспечить устойчивое развитие сельских территорий, повысить качество жизни на селе, добиться существенного роста эффективности АПК и конкурентоспособности отечественной продукции. А значит - застраховать себя от резких колебаний конъюнктуры мировых рынков.

При этом наша политика должна гарантировать для людей доступность и стабильность цен на продовольствие. А в то же время создавать стимулы для развития эффективного аграрного производства.

Хотел бы остановиться на следующих ключевых вопросах.

Первое. Нам нужно существенно увеличить производство основных видов сельхозпродукции. Прежде всего, это касается мяса, молока, зерна. Причем особое внимание, конечно, следует уделить именно зерну - главной сырьевой основе всего сельхозпроизводства.

В мировой практике оптимальным считается годовое производство одной тонны зерна на душу населения. Мы растили объемы производства зерновых. Уже имеем неплохой экспортный потенциал. Но для того, чтобы выйти на обозначенный мною уровень, нам нужно не только увеличивать посевные площади, но и серьезно заняться повышением урожайности и эффективности зернового производства.

Второе - техническое и технологическое перевооружение отрасли. В этих целях следует развивать эффективные лизинговые инструменты, расширять практику долгосрочного кредитования.

Третье. Нам важно обеспечить ценовую стабильность по основным видам ресурсов, потребляемых АПК. Не скажу ничего нового - это, конечно, прежде всего, горюче-смазочные материалы и удобрения. Для этого необходимо повысить результативность антимонопольного регулирования и использования субсидий.

Четвертое - внедрение современной системы управления рисками. В госпрограмме предусмотрены меры по развитию сельхозстрахования. Однако широкого распространения на практике они пока не получили. Ситуация должна в корне изменится.

Пятое. Нам нужны современные, рыночные механизмы реагирования на изменение конъюнктуры по основным видам сельхозпродукции. Для этого требуется внедрение системы постоянного мониторинга. И если цены выходят за установленные границы - должны автоматически включаться соответствующие механизмы. Имею в виду, конечно, прежде всего, рыночные механизмы - закупочные и товарные интервенции, таможенно-тарифное регулирование. Весь этот набор инструментов существует и применяется сейчас. Но применяется несистемно и зачастую, к сожалению, с большим опозданием.

В условиях быстро меняющейся конъюнктуры, роста цен на мировых рынках продовольствия Министерству экономического развития, Министерству промышленности и торговли необходимо провести инвентаризацию всех внешнеторговых соглашений в агропромышленной сфере и совместно с Минсельхозом представить конкретные предложения по совершенствованию внешнеэкономической деятельности в этой сфере. Руководствуясь, конечно, при этом исключительно интересами отечественных производителей и потребителей.

В этой связи следует обновить всю нормативную базу производства и продажи продуктов питания, принять современные технические регламенты. И такая работа в Правительстве и Госдуме - при участии отраслевых объединений - уже идет. Необходимо ее ускорить и должным образом скоординировать.

И, наконец, для устойчивого развития АПК и продовольственного рынка нам не обойтись без формирования эффективной торговой политики - политики, которая позволит значительно снизить издержки на пути товара от производителя к потребителю. Нужно предметно этим заняться.

Мы по результатам нашей сегодняшней встречи сформулируем соответствующие поручения».

Далее слово было предоставлено министру сельского хозяйства РФ Алексею Гордееву, который заявил, что в ближайшей перспективе Россия может стать крупным экспортером отдельных видов животноводческой продукции.

По словам А. Гордеева, Минсельхоз РФ предлагает ряд дополнительных мер для повышения эффективности развития отрасли. В частности, глава ведомства предложил трансформировать федеральную целевую программу «Социальное развитие села» в единую программу развития сельских территорий, нацеленную на создание новых сельских поселений XXI века.

А. Гордеев также считает, что особое внимание необходимо уделить повышению эффективности землепользования, вовлечению в оборот залежных земель. По его прогнозу, ввод в оборот 14 млн га залежных земель позволит дополнительно получить 20 млн т зерна. Поэтому, по его словам, сельхозпроизводители должны иметь стимулы для освоения залежных земель.

Напомнив, что в соответствии с новой структурой Правительства Минсельхозу предоставлены полномочия по землепользованию в сфере земель сельхозназначения, А. Гордеев отметил, что Минсельхоз предлагает дополнить госпрограмму развития АПК разделом, который бы предусматривал меры по стимулированию региональных проектов в этой сфере.

Большое значение глава Минсельхоза придает развитию приоритетных отраслей сельского хозяйства, обеспечивающих ускоренное развитие АПК страны. В связи с этим А. Гордеев предлагает дополнить госпрограмму развития АПК ведомственными программами по развитию семеноводства, племенного дела, мясного скотоводства.

По словам министра, необходимо также сохранить стимулирующий налоговый режим в отрасли, в частности, ставку НДС в размере 10% на продовольственные товары. А. Гордеев также высказался «за» создание системы мониторинга ситуации на продовольственных рынках и методики расчета соответствующих индикативных цен на продовольствие, которые, по его словам, должны стать для Правительства ориентиром для принятия решения в этой сфере.

Говоря о проблемах, связанных с возрастающим импортом продовольствия, А. Гордеев заявил, что стране нужна такая таможенно-тарифная политика, которая бы формировала режим здоровой конкуренции и оперативно реагировала на меняющуюся конъюнктуру мировых рынков.

В заключительном слове В. Путин сказал:

«Уважаемые коллеги, мы должны предпринять дополнительные меры, сделать дополнительные шаги для обеспечения устойчивого развития сельхозтерриторий и улучшения качества жизни на селе, повысить эффективность производства сельхозпродукции и генетического потенциала сельхозкультур и животных, уделить необходимое внимание развитию первичной переработки сырья, обратить самое серьезное, пристальное внимание на совершенствование договорно-правовой базы.

Подготовлен проект поручения Правительства различным министерствам и ведомствам. Назову основные положения этого поручения:

- обеспечить эффективное применение мер, в том числе предусмотренных антимонопольным законодательством в целях стабильности цен на основные виды ресурсов, потребляемых агропромышленным комплексом, прежде всего горюче-смазочных материалов и удобрений;

- разработать предложения по совершенствованию страхования в сельском хозяйстве;

- организовать на постоянной основе мониторинг на основные виды цен сельхозпродукции и продовольствия;

- принять меры по совершенствованию действующих механизмов реагирования на колебания на мировых рынках повышения цен, имея в виду, что они - эти механизмы - должны носить рыночный характер и незамедлительно применяться при изменении ценовой ситуации на рынке. В том числе подготовить предложения с проектами нормативных правовых актов по расширению государственных закупочных и товарных интервенций, залоговых операций, включая их применение на рынке молочной и мясной продукции;

- подготовить предложения с проектами соответствующих нормативно-правовых актов по повышению оперативности принятия мер таможенно-тарифного регулирования внешней торговли агропромышленной продукцией;

- разработать и утвердить методику определения и мониторинга уровня рентабельности производства основных видов агропромышленной продукции;

- провести анализ социально-экономических последствий внешнеэкономических соглашений, ранее заключенных Российской Федерацией в сфере агропромышленного комплекса, о результатах доложить в Правительство Российской Федерации, представив при этом необходимые предложения по совершенствованию внешней экономической деятельности;

- разработать и представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленного на стимулирование развития объединений сельскохозяйственных производителей;

- ускорить разработку проектов технических регламентов по обеспечению безопасности и качества продовольственного сырья и пищевых продуктов. В первую очередь, технического регламента на мясо и мясопродукты, а также на мясо птицы. Доложить в Правительство до 26 мая 2008 года;

- ускорить внесение в Правительство Российской Федерации проектов федерального закона об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, предусмотрев в нем раздел по особенностям реализации продукции АПК.

И, как предлагал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложение с проектом соответствующего нормативного правового акта, предусматривающего учет показателей развития сельского хозяйства при оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных сельской местности.

И, наконец, ускорить представление в Правительство РФ проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2008 г. и плановый период 2009-2010 гг.» в целях выделения в I полугодии 2008 г. средств из федерального бюджета на компенсацию части затрат сельхозпроизводителям на приобретение комбикормов в объеме 10 млрд рублей, на приобретение минеральных удобрений в размере 8 млрд рублей, а также на увеличение уставного капитала Россельхозбанка в объеме 30 млрд в целях долгосрочного кредитования сельского хозяйства и проведения закупочных интервенций зерна.

Я обращаю ваше внимание на то, о чем мы договорились раньше. Эти деньги должны быть истрачены, в том числе на приобретение не менее 5 млн т зерна для возможных последующих интервенций.

Внести в установленном порядке в Правительство РФ предложения по сохранению стимулирующего налогового режима при производстве и реализации агропромышленной продукции».

Источник информации: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).