Копирование материалов, право пользование Согласно ФЗ ч.6 ст.15.7, ст.1259 ГК РФ., сч.4. ст.1259 ГК РФ, настоящим сообщаем - копирование запрещено с настоящего сайта agroman.ru. Частичная переработка запрещена. Уникальный материал принадлежит юр лицу под управлением ООО АГРОМЭН У Вас другой вопрос? Вы ознакомились, закройте окно, или вы можете обратитьтся за консультацией Ознакомлен Контакты
Белоруссия: серьезные пробелы в деятельности потребкооперации.
19 мая 2008

Проанализирована работа Белкоопсоюза и его подведомственных организаций по развитию внешнеэкономической деятельности. Как рассказали журналистам в пресс-службе главного контрольного ведомства республики, несмотря на положительное сальдо внешней торговли в размере $1 млн по системе потребкооперации в целом, задания Программы совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 гг. в сфере внешнеэкономической деятельности не выполняются.

Так, в 2007 году задание по экспорту готовой продукции выполнено на 85%, картофелю - на 21%, мясу - на 12%, дикорастущим грибам и ягодам - на 74,5%.

Существенное падение объемов экспорта допущено и по системе Белкоопсоюза, и по регионам. Так, объем экспорта в Брестском облпотребсоюзе в 2007 году составил 58% к уровню 2006 года.

В системе потребкооперации недостаточно развивается заготовительная деятельность. За прошлый год задание по заготовке (закупке) 8 видов сельхозпродукции и сырья у населения выполнено только по дикорастущим плодам и ягодам, мяса закуплено 54% от задания, огурцов - 47%, картофеля - 34%, грибов - 18%, лекарственного технического сырья - 16%.

Организации потребкооперации, выступая излишним посредническим звеном, по-прежнему закупают сельхозпродукцию преимущественно у сельхозпроизводителей, а не у населения. Например, из заготовленных 393,5 тыс. шт. шкур крупного, мелкого и свиного кожевенного сырья закуплено у населения всего 10%, из 42,3 тыс. т мяса - 15%.

Явно недостаточно внимания Белкоопсоюз уделяет направлению заготовленного сельскохозяйственного и дикорастущего сырья в кооперативную промышленность с целью его переработки. Отсюда - низкие темпы роста производства потребительских товаров, невыполнение в 2007 году заданий по производству плодоовощных консервов, в том числе импортозамещающих. По сравнению с 2006 годом объемы производства плодоовощных консервов сократились на 12%.

Необходимо отметить и низкую конкурентоспособность плодоовощной продукции, вырабатываемой потребкооперацией. В результате остатки готовой продукции, например, на складах Рогачевского консервного комбината и Калинковичского производственного комбината на начало 2008 года соответствовали 4-месячному объему производства.

В экспорте готовой продукции свыше половины ($2,8 млн) занимает экспорт товаров, произведенных белорусскими производителями, не входящими в систему потребкооперации, а, например, собственная консервированная продукция составляет всего 5%.

Белкоопсоюз не проявляет должной активности в развитии производства экспортоориентированной продукции, техническое перевооружение кооперативной промышленности проводится неоправданно медленно. В 2007 году допущено отставание в модернизации Шарковщинского консервно-овощесушильного завода и Пищевого комбината Белкоопсоюза, а направление инвестиций в реконструкцию других предприятий потребкооперации не дало ожидаемого эффекта (например, на реконструкцию Скидельского производственно-пищевого комбината затрачено более 300 млн белорусских рублей, но продукция комбината так и не поставлялась на экспорт).

Примером недальновидности руководства Белкоопсоюза, облпотребсоюзов в подходах к наращиванию экспортного потенциала может служить ситуация с заготовкой и последующим экспортом мяса. С апреля 2007 г. поставлять в Россию мясо имеют право только предприятия, аттестованные Россельхознадзором. Однако белорусские организации потребкооперации - экспортеры мяса аттестацию пройти не могут из-за слабой материально-технической базы. В результате за прошлый год по системе Белкоопсоюза объем заготовки мяса и мясопродуктов снизился на 13,5%, а экспорт сократился в 7 раз.

Комитетом госконтроля неоднократно указывалось Белкоопсоюзу на «чрезмерное увлечение» заготовкой мяса у сельхозорганизаций, которая заменила потребкооперации функции производителя и переработчика мяса. Проверки свидетельствуют, что экспорт востребованного на российском рынке мяса, закупленного главным образом у сельхозпроизводителей и переработанного на мясокомбинатах минсельхозпрода, в 2005-2006 гг. был основной экспортной позицией для всех без исключения облпотребсоюзов.

Нуждается в реформировании работа оптового звена системы потребкооперации, импортирующего товары. Неоправданным и неэффективным является функционирование в системе потребкооперации свыше 20 оптовых предприятий, причем в условиях товарной незагруженности 14 межрайбаз.

Например, проверкой частного унитарного предприятия «Белкоопоптторг» установлены факты импорта отдельных потребительских товаров (краска, спортинвентарь, электроустановочные и светотехнические товары, хозяйственные изделия из пластмассы и др.), производство которых либо налажено в республике, либо необходимости в их закупке вообще не было. Так, фактическая оборачиваемость импортированных предприятием товаров для зимних видов спорта (лыжные комплекты и клюшки) составила 1347 дней, галантерейных товаров (застежки-молнии, пластмассовая галантерея, бритвенные принадлежности и др.) - 514 дней, табачных изделий - 487 дней, парфюмерно-косметических товаров - 163 дня.

Как неоднократно отмечал Комитет госконтроля, безубыточное функционирование потребкооперации обеспечивается только благодаря значительным бюджетным вливаниям, предоставляемым льготам и преференциям со стороны государства (в 2007 году размер государственной поддержки (63,5 млрд белорусских рублей) в 1,6 раза превысил полученную чистую прибыль (40,6 млрд белорусских рублей)).

Таким образом, организациями Белкоопсоюза не выполняются задания Программы совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 гг., особенно задания по заготовке, переработке и экспорту дикорастущей продукции.

С целью анализа работы Белкоопсоюза в области внешнеэкономической деятельности проверено 30 организаций потребкооперации. На каждом проверенном объекте выявлены нарушения, в том числе в 27 организациях - несоблюдение правил торговли, в 26 - реализация нестандартной продукции, в 11 - нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, в 9 организациях - несоблюдение порядка ценообразования. Выявлены также многочисленные факты нарушения законодательства о внешнеэкономической деятельности.

В связи с допущенными нарушениями к административной ответственности привлечены 88 должностных лиц, оштрафованных на 19,6 млн руб., к дисциплинарной ответственности привлечены 124 человека, 5 из которых - уволены. К организациям потребкооперации применены меры административного взыскания на общую сумму 953,4 млн руб.

По данным проверки, коллегия Комитета госконтроля рекомендовала правительству:

- дать принципиальную оценку деятельности Белкоопсоюза, его руководителей и других должностных лиц по развитию заготовительной, производственной и внешнеэкономической деятельности;

- проанализировать причины систематического невыполнения потребкооперацией заданий Программы совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 гг., утвержденной постановлением совета министров Республики Беларусь от 31.08.2004 ¹ 1038 и при необходимости внести в Программу обоснованные изменения и дополнения;

- ужесточить контроль за выполнением Белкоопсоюзом Программы совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 гг., особенно заданий по заготовке, переработке и экспорту дикорастущей продукции.

Правлению Белкоопсоюза предложено:

- сконцентрировать усилия на безусловном выполнении данных главой государства и правительством поручений и заданий по развитию направлений деятельности, способствующих росту экспортного потенциала;

- привлечь к строгой дисциплинарной ответственности должностных лиц потребкооперации, допустивших срыв заданий Программы совершенствования деятельности потребительской кооперации на 2005-2010 гг., а также нарушения, выявленные Комитетом госконтроля в ходе настоящей проверки;

- внести кардинальные изменения в организацию работы заготовительной отрасли потребительской кооперации, ориентировав ее деятельность в первую очередь на заготовку сельскохозяйственной и дикорастущей продукции у населения;

- принять меры по созданию новых перспективных производств по выпуску конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции из местного плодоовощного и дикорастущего сырья в современных видах упаковки.

Источник информации: АгроФакт

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).