Страусам ищут рынок сбыта.
12 мая 2008

Страусоводство, считают участники рынка, - одна из экономически выгодных отраслей сельского хозяйства: в продажу идет мясо, яйцо, кожа, перья и птенцы страуса. Однако, на Кубани эта продукция с трудом находит своего потребителя, отмечает «dp.ru».

«Наиболее перспективен для выращивания в местных условиях африканский черный страус, - считает Валерий Масленников, директор ООО «МАК-ФЕСТ» (страусовая ферма в Абинске). - Это гибридная птица, приспособленная для содержания в неволе, хорошо переносит как высокие температуры - 30-35 С, так и низкие - 20-25 С».

В зимний период взрослые страусы содержатся в не отапливаемых помещениях с подстилкой со свободным выходом в загон, молодняк до 6 месяцев - в отапливаемых, при температуре 12-18 С.

В Краснодарском крае около 10 страусиных ферм. Чтобы открыть ферму, по словам Светланы Овчинниковой, хозяйки фермы (ЛПХ) «Страус-Юг», необходимо купить родительское поголовье: семью - 2 самки и 1 самца (стоят около 150 тыс. руб.). Если приобрести их зимой, то уже в марте страусы принесут первые яйца.

«Надо покупать родителей не младше 3 лет. Самка в 2 года несет около 25 яиц, на 4 год - уже 60-80 яиц, - отмечает С. Овчинникова. - Страусы неприхотливы: не кричат, как индюки, не пахнут, как свиньи, не болеют птичьим гриппом, как куры. Затраты на выращивание 1 страуса - около 6 тыс. рублей в год».

Юрий Ступин, директор производственно-выставочного комплекса «Страусиное ранчо» при ООО СПХ «Приреченский» (район Горячего Ключа) рассказал, что на ферме в 900 га у них содержится около 500 голов: «Птице на откорме хватит 5 кв. м закрытой площади и 30-40 кв. м открытой. Чтоб страусы давали яйца семье необходимо 20 кв. м закрытой и 100-300 кв. м открытой площади».

«Молодняк, выращиваемый на убой, готов к забою в возрасте 9-14 месяцев при весе 90-110 кг, - говорит В. Масленников. - При реализации кожи (около 1,5 кв. м, средняя цена реализации выделанной шкуры-кожи - около $200-250) полностью окупаются затраты на выращивание птицы».

По его словам, 1 взрослая самка при яйценоскости 50 яиц обеспечивает получение около 4 т мяса за сезон в живом весе. К примеру, от 1 свиноматки можно получить за тот же период 1,5-2,5 т мяса, причем, в отличие от свиней, страус не требует дорогостоящих кормов. Основной рацион птицы - многолетние травы: клевер и люцерна, с включением в рацион витаминно-минеральных комплексов. Молодняк реализуется, в основном, для племенных целей по ценам значительно более высоким, чем при продаже на убой.

Освоив правила разведения страусов, фермеры перешли к осваиванию рынка сбыта. Основной тормоз в страусоводстве, считают они, - отсутствие у жителей Краснодарского края культуры потребления мяса и яиц страусов. Продукцию отправляют в Ростовскую область, Ставропольский край, Москву. Несмотря на то, что мясо страусов, в котором почти отсутствует холестерин, по словам участников рынка, могло бы конкурировать по качеству с говяжьим филе, его покупают единичные рестораны, столичные супермаркеты и частники-гурманы.

«В Краснодаре мясо страусов не востребовано, закупать его нецелесообразно, - считает Юрий Яковенко, управляющий рестораном «Берлинский дом» (Краснодар). - Кто-то может попробовать его ради «прикола». Так у нас были блюда из акулы и оленины. Но, в основном, спросом пользуются говядина, свинина и ягненок. Все остальное убыточно. Если люди захотят экзотики, они выберут ресторан, где подаются только блюда из крокодилов, змей и страусов. К нам же приходят пообедать семьями. На каждый день такая еда не подойдет».

Кроме того, что потребители не привыкли есть мясо страусов, их пугает и цена. «Если мясо курицы стоит до 150 руб/кг, то мясо страуса продавать дешевле 400 руб. убыточно, - отмечает С. Овчинникова. - Доход приносит продажа молодняка - один 2-недельный страусенок стоит около 4 тыс. руб. Санатории берут их «для красоты», частники и ЛПХ покупают на подворье».

Московские супермаркеты, по словам участников рынка, готовы принимать страусиное мясо на продажу, однако их требование - 150-200 кг в день. Выход же мяса со 100-килограммового страуса - 30 кг мякоти. Для фермеров это означает забивать около 7 страусов в день, а такие объемы они предоставить не могут.

Источник информации: agronews.ruСтраусоводство, считают участники рынка, - одна из экономически выгодных отраслей сельского хозяйства: в продажу идет мясо, яйцо, кожа, перья и птенцы страуса. Однако, на Кубани эта продукция с трудом находит своего потребителя, отмечает «dp.ru».

«Наиболее перспективен для выращивания в местных условиях африканский черный страус, - считает Валерий Масленников, директор ООО «МАК-ФЕСТ» (страусовая ферма в Абинске). - Это гибридная птица, приспособленная для содержания в неволе, хорошо переносит как высокие температуры - 30-35 С, так и низкие - 20-25 С».

В зимний период взрослые страусы содержатся в не отапливаемых помещениях с подстилкой со свободным выходом в загон, молодняк до 6 месяцев - в отапливаемых, при температуре 12-18 С.

В Краснодарском крае около 10 страусиных ферм. Чтобы открыть ферму, по словам Светланы Овчинниковой, хозяйки фермы (ЛПХ) «Страус-Юг», необходимо купить родительское поголовье: семью - 2 самки и 1 самца (стоят около 150 тыс. руб.). Если приобрести их зимой, то уже в марте страусы принесут первые яйца.

«Надо покупать родителей не младше 3 лет. Самка в 2 года несет около 25 яиц, на 4 год - уже 60-80 яиц, - отмечает С. Овчинникова. - Страусы неприхотливы: не кричат, как индюки, не пахнут, как свиньи, не болеют птичьим гриппом, как куры. Затраты на выращивание 1 страуса - около 6 тыс. рублей в год».

Юрий Ступин, директор производственно-выставочного комплекса «Страусиное ранчо» при ООО СПХ «Приреченский» (район Горячего Ключа) рассказал, что на ферме в 900 га у них содержится около 500 голов: «Птице на откорме хватит 5 кв. м закрытой площади и 30-40 кв. м открытой. Чтоб страусы давали яйца семье необходимо 20 кв. м закрытой и 100-300 кв. м открытой площади».

«Молодняк, выращиваемый на убой, готов к забою в возрасте 9-14 месяцев при весе 90-110 кг, - говорит В. Масленников. - При реализации кожи (около 1,5 кв. м, средняя цена реализации выделанной шкуры-кожи - около $200-250) полностью окупаются затраты на выращивание птицы».

По его словам, 1 взрослая самка при яйценоскости 50 яиц обеспечивает получение около 4 т мяса за сезон в живом весе. К примеру, от 1 свиноматки можно получить за тот же период 1,5-2,5 т мяса, причем, в отличие от свиней, страус не требует дорогостоящих кормов. Основной рацион птицы - многолетние травы: клевер и люцерна, с включением в рацион витаминно-минеральных комплексов. Молодняк реализуется, в основном, для племенных целей по ценам значительно более высоким, чем при продаже на убой.

Освоив правила разведения страусов, фермеры перешли к осваиванию рынка сбыта. Основной тормоз в страусоводстве, считают они, - отсутствие у жителей Краснодарского края культуры потребления мяса и яиц страусов. Продукцию отправляют в Ростовскую область, Ставропольский край, Москву. Несмотря на то, что мясо страусов, в котором почти отсутствует холестерин, по словам участников рынка, могло бы конкурировать по качеству с говяжьим филе, его покупают единичные рестораны, столичные супермаркеты и частники-гурманы.

«В Краснодаре мясо страусов не востребовано, закупать его нецелесообразно, - считает Юрий Яковенко, управляющий рестораном «Берлинский дом» (Краснодар). - Кто-то может попробовать его ради «прикола». Так у нас были блюда из акулы и оленины. Но, в основном, спросом пользуются говядина, свинина и ягненок. Все остальное убыточно. Если люди захотят экзотики, они выберут ресторан, где подаются только блюда из крокодилов, змей и страусов. К нам же приходят пообедать семьями. На каждый день такая еда не подойдет».

Кроме того, что потребители не привыкли есть мясо страусов, их пугает и цена. «Если мясо курицы стоит до 150 руб/кг, то мясо страуса продавать дешевле 400 руб. убыточно, - отмечает С. Овчинникова. - Доход приносит продажа молодняка - один 2-недельный страусенок стоит около 4 тыс. руб. Санатории берут их «для красоты», частники и ЛПХ покупают на подворье».

Московские супермаркеты, по словам участников рынка, готовы принимать страусиное мясо на продажу, однако их требование - 150-200 кг в день. Выход же мяса со 100-килограммового страуса - 30 кг мякоти. Для фермеров это означает забивать около 7 страусов в день, а такие объемы они предоставить не могут.

Источник информации: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).