Копирование материалов, право пользование Согласно ФЗ ч.6 ст.15.7, ст.1259 ГК РФ., сч.4. ст.1259 ГК РФ, настоящим сообщаем - копирование запрещено с настоящего сайта agroman.ru. Частичная переработка запрещена. Уникальный материал принадлежит юр лицу под управлением ООО АГРОМЭН У Вас другой вопрос? Вы ознакомились, закройте окно, или вы можете обратитьтся за консультацией Ознакомлен Контакты
Аркадий Злочевский: Без вины виноватые аграрники.
10 мая 2008

Об обвинениях в адрес Минсельхоза России, связанных с проблемами на продовольственном рынке, о высоких ценах на хлеб и низких закупочных - на молоко рассказывал зрителям канала AgroTV Аркадий Злочевский, президент Российского Зернового Союза. Беседу с ним вел Константин Мезенцев, шеф-редактор AgroNews.ru.

А. Злочевский отметил, что в мире сегодня происходит снижение цен по фьючерсным контрактам в мире, то есть фьючерсный рынок пытается нащупать реальную почву, и в целом цены на зерно понижаются. Та же тенденция отмечается и в России. Начавшиеся 9 апреля торги в столице на Национальной товарной бирже ведутся в ежедневном режиме, и, несмотря на не очень высокую пока ликвидность на торгах, проект, по словам эксперта, можно признать состоявшемся.

Торгуют на бирже фьючерсными контрактами на три месяца поставки - июль, сентябрь и ноябрь, и на два вида продукции - пшеницу 3 и 4 класса.

Базисов поставки на бирже два - базис EXW в ЮФО и базис FOB на борту судна. Цены по базису EXW торгуются в рублях без НДС, а по базису FOB на борту судна в долларах с НДС.

Но в России пока достаточно регионов, где цена на хлеб остается высокой. Например, на Сахалине стоимость батона составляет около 44 руб.

Это связано с тем, что Сахалин не располагает собственным зерном и мельницами. Мука туда ввозится. И сегодня на рынке продается мука, изготовленная из зерна, закупленного два месяца назад, когда цены на зерно как раз были на самом пике.

«Поэтому если мукомол начнет снижать цену, он потеряет немаленькие деньги. Кроме того, доставить муку на Сахалин стоит больших денег - там очень дорогая логистика», - объяснил президент РЗС.

Самым главным инструментом для установления приемлемых цен должно стать увеличение производства продукции. Для этого у производителей должны быть стимулы, и, по словам А. Злочевского, российские сельхозпроизводители наконец-то получили стимул для расширения посевов зерновых культур в виде заметно подросших цен. В 2008 г. только под яровыми планируется прибавить 2 млн га. На Алтае, например, ожидают прибавки площадей в 100 тыс. га.

Ну а российские сельхозпроизводители, вложившие деньги в производство молока, сегодня имеют убытки.

Президент РЗС сегодняшнюю ситуацию с молоком предсказывал еще осенью, на одном из совещаний у Эльвиры Набиуллиной, министра экономического развития и торговли России. «Тогда я говорил всем нашим либеральным экономистам о том, что нельзя снимать пошлину на импортную продукцию, и что такие цены на сухое молоко не могу быть вечными на мировом рынке - они будут неизбежно снижены к весне», - вспоминает Злочевский. «Сегодня для поддержки отечественных производителей молока лучше вообще ввести заградительную пошлину для сухого молока и для готовой молочной продукции», - считает он.

А к регулированию рынка надо подходить взвешенно.

Так, на рассмотрение Госдумы России поставлен вопрос о том, чтобы саморегулируемым организациям передать часть несвойственных государству функций, в том числе и контролирующих и регулирующих рынок. Эксперт считает эту меру правильной - развитые страны уже давно перешли на такую схему.

В Канаде, например, задолго до наступления сезона производители сырого молока и переработчики договариваются друг с другом о фиксированной закупочной цене на молоко. Переговоры проходят под эгидой канадского Минсельхоза, и если стороны не придут к консенсусу, то итоговое решение по определению ценовой планки принимает государственное ведомство.

То есть торговля молоком весь сезон идет по фиксированной, заранее установленной и объявленной цене.

В России иначе.

«У нас закупочные цены в сезон «большого» молока диктует рынок переработчиков. Так как молоко - это скоропортящийся товар, то его не хранят до лучших времен, и в условиях не окупаемости первое, что приходит в голову производителю - это зарезать свою корову», - подчеркнул президент РЗС.

И если не предпринять необходимых мер на молочном рынке, то возникнет негативная ситуация с нацпроектом «Развитие АПК».

Нацпроект завершился переходом в Госпрограмму, но завершился он успешно по физическим показателям, а не по экономическим. «Экономические показатели будут оцениваться в момент возврата кредитов, выданных по нацпроекту. И тогда может выясниться, что возвращать нечего, так как сегодня молочное производство в убытках», - констатировал эксперт.

У всего вышеперечисленного имеются предпосылки - с момента всех реформ в России сложилось так, что власть разведена по разным каналам: при единой «голове» разные «руки» действуют несогласованно.

Так, Министерство сельского хозяйства России добилось проведения нацпроекта и распределило деньги на его осуществление. При этом регулированием рынка, в который эти деньги попали, занимается Минэкономразвития России. «Но уже давно надо было все это сосредоточить в одних руках. Минсельхоз сегодня не может отвечать за состояние рынка, у него нет инструментария для регулирования. Поэтому неправильно считать, что во всех проблемах, связанных с продовольствием, виноват Минсельхоз России», - считает Аркадий Злочевский.

Он напомнил, что «ставки пошлины с целью стабилизации цен на все ввозимое сухое молоко и всю молочную продукцию, «обнулил» не сотрудники Минсельхоза, а чиновники МЭРТ».

Обнулили и «забыли» вернуть к весне.

Для предотвращения подобных ситуаций все механизмы оперативного регулирования необходимо отдать Минсельхозу, вновь подчеркнул президент РЗС. Как сделано во многих цивилизованных странах.

«Например, в ЕС один раз в две недели министры сельского хозяйства стран Евросоюза оперативно собираются вместе и принимают решения о ставках и об экспортных субсидиях», - то есть все то, что происходит на границе, постоянно находится в зоне внимания министров.

По российскому же законодательству Минсельхоз подобные решения принимать не может - ведомство может только делиться своими предложениями, соображениями и ставить свою визу на проекты документов. В итоге процесс согласования решений затягивается на месяцы, проходя через комиссию по защитным мерам, и лишь в дальнейшем формируется постановление Правительства. Понятно, что за это время рынок уходит, так что поспеть за изменением его конъюнктуры невозможно в принципе.

Сегодня перед Правительством России вопрос о том, чтобы все механизмы оперативного регулирования сосредоточить в одних руках, уже поставлен.

«Я надеюсь, что итоговое волевое решение будет принято после вступления в должность нового Президента России», - заключил гость AgroTV.

Источник информации: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

строительство складов Краснодар

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).