Пивовары: 2007 г. - один из самых удачных для отрасли.
18 февраля 2008

Союз российских пивоваров (СРП) предоставил «Экономическое обозрение» о результатах деятельности пивоваров в прошедшем году. Согласно нему, 2007 г. стал для отечественного пивоварения одним из самых успешных за последние годы. Этому есть несколько объяснений.

Во-первых, как сообщают специалисты, уровень промышленного производства пива превысил психологический рубеж 1000 млн дал и по итогам 2007 г. составил 1,16 млн гектолитров.

Во-вторых, рост производства за период январь-декабрь 2007 г. по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. стал самым высоким за последние 7 лет.

В-третьих, высокие показатели роста производства пивоваренной отрасли положительно отразились на складывающейся структуре поступления акцизов в консолидированный бюджет РФ от производства алкогольной продукции и пива.


По данным российского казначейства производители пива твердо удерживают лидирующие позиции в пищевой и перерабатывающей промышленности по уплате акциза. Только за 2007 г. пивоваренные компании перечислили в бюджет порядка 22 млрд руб, отмечает СРП.

Высокие показатели роста производства в первые месяцы 2007 г. не могли бы удержаться на одинаковом уровне в течение всего года, но в I квартале 2007 г. наблюдалось именно дальнейшее ускорение динамики, подчеркивают специалисты.

Так, если в январе 2007 г. рост производства по сравнению с аналогичным периодом 2006 г. составил 30,9%, то в феврале этот показатель вырос уже до 35,3%.

Наиболее вероятным объяснениям подобных сверх высоких показателей может служить тот факт, что в начале предыдущего 2006 г. статистические данные были необычно низкими. Например, в январе 2006 г. было зафиксировано самое большое падение производства со времен первой половины 90-х гг. прошлого столетия, которое составило минус 12,4% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. Это и послужило основной получения в начале 2007 г. эффекта прогрессирующего роста производства.

Анализируя ситуацию в целом, специалисты СРП отмечают следующее - если не принимать во внимание полученные данные по 1997 г. и 2004 г., результаты которых не вписываются в общую динамику развития темпов роста производства, то фактически за всю историю развития российского рынка пива можно проследить четыре главных этапа.

Первый - с 1991 по 1995 гг. - это период стагнации, когда снижение уровня производства в отрасли достигло такого уровня, что встал вопрос о ее сохранении как секторе пищевой и перерабатывающей промышленности.

Второй этап - это время активного восполнения утраченных позиций с 1996 г. по 1999 г.

Третий этап - период снижения темпов роста производства до умеренных показателей, который продлился с 1999 г. по 2005 г.

Четвертый этап - период непрогнозируемого роста.

Специалисты предполагают, что развитие российского пивоваренного рынка за прошедшие 12 лет носит волнообразный характер и можно предположить также, что за последним этапом активного роста рынка пива последует не менее заметное замедление динамики производства пивоваренной отрасли с последующей стабилизацией на уровне 4-5%.

Такое предположение основано не только на анализе характера развития российского рынка, но также на предварительных результатах мировой индустрии пива в целом, которые, если и не оказывают прямого воздействия на отечественный рынок, тем не менее, могут являться важным ориентиром в среднесрочной перспективе в оценке событий.

Основными тенденциями в международной сфере развития пивоварения стало замедление темпов роста на «старых» сформировавшихся рынках, наблюдающееся снижение рентабельности пивоваренного бизнеса и стремление мировых лидеров к дальнейшей консолидации рынка.

Что касается последней тенденции, специалистами СРП отмечается, что появившиеся сообщения ведущих мировых производителей пива об их намерении произвести крупномасштабные слияния и (или) поглощения фактически являются следствием первых двух негативных причин.

Главные из них - ощутимое повышение цен на основное сырье (пивоваренный ячмень и хмель), и рост цен на материалы, используемые для производства тары и упаковки. В первую очередь это сказалось на алюминии, который используется в наиболее популярном сегменте упаковке в США - в алюминиевой банке.

Таким образом, считают специалисты, несмотря на осторожные прогнозы дальнейшего развития пивоваренной отрасли основанные, в первую очередь, на объективных тенденциях усиления конкуренции и насыщения рынка, итоговые показатели прошедшего года продемонстрировали, что потенциал роста пивоваренного рынка далеко еще не исчерпан.

Источник информации: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).