США: выросло производство сухого горошка и чечевицы
17 марта 2008

Как сообщает пресс-служба «USFoods.ru», производство сухого горошка в США в 2007 году составило 756 тыс. 676 т, что на 17,2% выше показателя предыдущего года (645 тыс. 624 т) и на 15,6% выше показателя 2005 года (654 тыс. 017 т), говорится в отчете министерства сельского хозяйства США.

При этом доля производства желтого сухого горошка по сравнению с зеленым заметно увеличилась. Если в 2005 году желтого и зеленого сухого горошка в США было произведено 356 тыс. 220 т и 297 тыс. 797 т соответственно, то в 2007 году производство желтого сухого горошка достигло 486 тыс. 484 т, а зеленого - сократилось до 270 тыс. 192 т.

Как отмечают в Совете производителей сухого горошка и чечевицы США, спрос на сухой зеленый и желтый горошек в Южной Азии, особенно в таких странах как Индия, Пакистан и Бангладеш, заметно возрос, что явилось одной из основных причин роста цен на данный продукт и стимулировало увеличение его производства.

Кроме того, рост цен на корма, такие как соя и кукуруза, заставило производителей кормов искать альтернативные виды сырья. Горошек, являясь хорошим источником углеводов, белков и клетчатки, стал хорошим заменителем сое и кукурузе. Многие американские фермеры стали использовать горошек для производства кормов, что повлияло на рост объемов производства данного продукта.

Производство съедобного горошка в США, согласно оценкам минсельхоза США, увеличилось на 18%. Общий объем урожая съедобного горошка составил 707 тыс. 812 т, хотя его посевные площади сократились на 8%. Несмотря на жаркое и засушливое лето 2007 года рост урожая съедобного горошка был отмечен в каждом штате-производителе этой культуры. Основной прирост был зафиксирован в штате Монтана, где рост объемов производства горошка составил 67% и штате Северная Дакота (12%).

Хотя посевные площади чечевицы в 2007 году сократилась на 27% из-за повышенного спроса на производство озимой пшеницы, производство чечевицы возросло на 8% и составило 158 тыс. 550 т. Урожайность чечевицы в 2007 году была зафиксирована на уровне 13,3 ц/га, что на 48% выше урожайности 2006 года и на 8% выше средней урожайности чечевицы за последние 5 лет. Начиная с 2004 года, ведущим штатом-производителем чечевицы оставался штат Северная Дакота. Доля этого штата в урожае 2007 года составила около 38%.

Прогнозы производства бобовых в 2008 году свидетельствуют о большой вероятности роста конкуренции за посевные площади между бобовыми и другими зерновыми культурами, спрос на которые неожиданно вырос. Несмотря на высокие цены на горошек и чечевицу средний возврат с единицы засеянных площадей по сухому горошку в 2008 году, как ожидается, немного сократится по сравнению с такими зерновыми культурами, как озимая пшеница, что приведет к небольшому дальнейшему сокращению (5-10%) посевных площадей под сухой съедобный горошек будущей весной.

Согласно данным министерства сельского хозяйства США, в 2007 сельскохозяйственном году (с 1 июля 2006 года по 30 июня 2007 года) США экспортировали 417 тыс. 960 т сухого горошка и 105 тыс. 675 т чечевицы. При этом общий объем экспорта данных культур (523 тыс. 636 т) на 18% превысил показатели 2006 сельскохозяйственного года.

Специалисты минсельхоза США также отмечают рост поставок сухого горошка и чечевицы за первые 4 месяца 2008 сельскохозяйственного года, который начался в июле 2007 года. Так, в июле-октябре 2007 года объем совокупного экспорта данных культур из США достиг 223 тыс. 265 т, что на 18% превысило аналогичные показатели за июль-октябрь 2006 года. Основными странами-импортерами сухого горошка и чечевицы в указанный период стали Индия (36%), Канада (8%) и Норвегия (5%).

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, крупная строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).