Копирование материалов, право пользование Согласно ФЗ ч.6 ст.15.7, ст.1259 ГК РФ., сч.4. ст.1259 ГК РФ, настоящим сообщаем - копирование запрещено с настоящего сайта agroman.ru. Частичная переработка запрещена. Уникальный материал принадлежит юр лицу под управлением ООО АГРОМЭН У Вас другой вопрос? Вы ознакомились, закройте окно, или вы можете обратитьтся за консультацией Ознакомлен Контакты
Высокая рентабельность молока в наше время
20 марта 2008

Конъюнктура молочного рынка невероятно благоприятная. Для развития животноводства созданы все условия. Российским молочникам дается редкий шанс выстроить конкурентоспособное производство и богатеть. Об этом рассказал «Крестьянским ведомостям» исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли Владимир Лабинов в преддверии Международного форума «Молочная индустрия-2008».

Как считает В. Лабинов, так хорошо, как сейчас в молочной отрасли, не было еще никогда. «В молочном животноводстве созданы все условия для роста. Производство молока никогда еще не было таким рентабельным. Ни в одной подотрасли сельского хозяйства не возникло настолько благоприятной ситуации, как в молочной. Если животноводы и в этот раз найдут аргументы типа диспаритета цен или еще чего-то в этом роде, и не воспользуются ситуацией, чтобы построить конкурентоспособное производство, это будет печальная демонстрация их профессиональной недееспособности», - говорит исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли.

По его словам: «Спрос на молоко сейчас значительно превышает предложение. Эта тенденция наблюдается и в России, и в мире. Доходы населения растут, люди начинают питаться лучше и оттого заметно увеличивается потребление молочных продуктов. Это происходит везде, кроме Европы, где потребление молока и так очень высокое. В США, Латинской Америке, и всех азиатских странах спрос на молочную продукцию почти ажиотажный. Это же самый дешевый и полноценный белок, который к тому же дает огромный ассортимент продуктов питания. Поэтому на всех растущих рынках для производителей молока сегодня складывается невероятно благоприятная конъюнктура».

Что же мешает отрасли нормально развиваться?

По мнению В. Лабинова: «Главная российская особенность состоит в том, что сельское хозяйство у нас до сих пор не вошло в рынок. Не все сферы агробизнеса стали рыночными. Например, земля пока еще не является объектом свободной купли-продажи, и земельные отношения в стране до конца не урегулированы. Все это снижает активность инвесторов. К тому же нельзя забывать о социальных проблемах села, его непривлекательности для проживания квалифицированных специалистов. Это уже системные проблемы, которые требуют решения на государственном уровне. У молочной отрасли две беды - это техническая отсталость большинства животноводческих ферм и острейший кадровый дефицит…».

Что касается дефицита нетелей, то, по словам В. Лабинова, «дефицита коров у нас нет, просто они имеют очень низкую продуктивность - в среднем по 3800 л на корову в год. Такие удои означают, что коровы находятся в полуголодном состоянии. И причина тому - плохой менеджмент, - отмечает исполнительный директор Российского союза предприятий молочной отрасли. - Тем, кто строит новые фермы, скота действительно не хватает. И в этом разрезе проблема дефицита нетелей существует. Но даже имеющийся на фермах продуктивный скот сегодня обслуживается недостойно. Почему почти в каждом российском регионе можно найти два рядом расположенных хозяйства, одно из которых передовое, а другое - отстающее? Предприятия с хорошо отлаженной технологией производства и экономикой существуют в тех же условиях, что и лежачие хозяйства. Весь вопрос - в эффективности управления».

Молочникам не хватает «светлых голов», соглашается В. Лабинов. «Потому что появившиеся в последнее время кредитные и лизинговые схемы не решают всех проблем отрасли. Кредиты на самом деле дорогие. Аграриям компенсируют две трети учетной ставки Центробанка, хотя коммерческие банки выдают деньги под гораздо более высокие проценты. Возможно, для ускорения технической модернизации молочного животноводства государству следовало бы задуматься о привлечении кредитов на беспроцентной основе», - говорит В. Лабинов.

По его словам: «Сегодня доступ к кредитным ресурсам облегчен, но еще не легок. Сказать, что существующая схема предоставления кредитных ресурсов решает проблему технического перевооружения отрасли пока нельзя. Это утопия. Для привлечения кредита нужен залог, а залоговая база не у всех имеется. Земля, которая у большинства предприятий находится в неконсолидированной паевой собственности, не может служить банковским залогом. Поэтому, по сути, кредит может взять либо тот, кто уже стоит на ногах, либо холдинг, что помимо животноводства владеет крупным перерабатывающим заводом или другим действующим производством. Предприятию, которое имеет лишь слабенькое животноводство и хорошие задумки по его развитию, получить кредит практически невозможно - закладывать нечего. Так что существующая система кредитования сельского хозяйства еще не решает всех проблем. Отрасли требуется более серьезная поддержка со стороны государства».

Что касается цен на сырое молоко, то по информации В. Лабинова, в Центральном регионе России и в московской сырьевой зоне цена на сырое молоко в среднем составляет 17,5 руб/л, в Поволжье - 15,5 руб/л, в ЮФО - 16,5 руб/л, на Урале и в Сибири - 13,5-14 руб/л.

На вопрос - будут ли цены падать в ближайшее время или останутся стабильными, В. Лабинов ответил:

«В ближайшие месяцы цена на молоко будет немного снижаться, потому что начнется полоса очередной сезонности, и предложение сырого молока традиционно станет расти. Но провальных падений цен, как это было до 2007 года, уже не будет. Планка высоких цен зафиксирована, и заметных колебаний быть не должно. По нашим прогнозам с началом летнего сезона цена на сырое молоко в стране будет снижена примерно на 2 руб. Возможно, это станет поводом для возмущений со стороны животноводов страны. Но эти вопли от лукавого, потому что уровень цен даже после летней коррекции будет обеспечивать высокую рентабельность молочного животноводства».

Что касается изменений в отрасли в связи со сменой Президента страны, то, по мнению В. Лабинова, «делать какие-либо прогнозы сложно». «Дмитрий Медведев курировал нацпроект «Развитие АПК», в котором ключевой темой было молочное животноводство. Он уже «в теме» и дополнительно что-либо объяснять не надо. Поэтому появляется определенный оптимизм, - говорит В. Лабинов. - С другой стороны, мы немало надежд связывали с приходом Виктора Зубкова на пост Премьер-министра страны, а они не оправдались. Его назначение совпало с моментом галопирующего роста цен на продукты питания. Цены пришлось сдерживать, что не пошло на пользу ни молочному животноводству, ни переработке».

«Так что делать какие-либо прогнозы пока сложно, - отмечает В. Лабинов. - Хотя Д. Медведев, еще будучи Первым вице-премьером, поддерживал программу «Школьное молоко», которую наш союз лоббирует уже на протяжении 5 лет. Сейчас мы стараемся всячески напомнить ему об этой теме. И есть надежда, что этот социальный проект все-таки будет реализован и станет опосредованно влиять на стимулирование потребительского спроса, а также служить своего рода госзаказом для молочников».

«В любом случае, мы смотрим в будущее с оптимизмом», - говорит В. Лабинов.

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, крупная строительная компания ООО «АГРОМЭН»

молочный завод, построить завод молочной продукции, оборудование молочных заводов

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).