Госдума РФ приняла в первом чтении закон о сельхозстраховании
03 ноября 2010

1 ноября т.г на пленарном заседании депутаты Госдумы РФ рассмотрели два альтернативных проекта закона «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой».

Один из них был внесен 2 февраля 2009 года депутатами Геннадием Куликом, Владиславом Резником, Александром Ковалем, Андреем Скочем, Олегом Лебедевым. Другой внесен 7 октября 2010 года Валентином Денисовым, Геннадием Куликом, Владиславом Резником, Лианой Пепеляевой, членами Совета Федерации Геннадием Горбуновым, Иннокентием Егоровым. Об этом сообщило Управление ГД по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ.

Оба проекта представил депутат Геннадий Кулик. Он отметил, что в отсутствии законодательной базы действующая система сельскохозяйственного страхования, в которой работает более 300 страховых организаций, привела к тому, что возврат средств при наступлении страхового случая составляет менее 62% от того, что заплатил застрахованный. «Понятно, что в этих условиях интерес к страхованию сильно упал», - констатировал Г.Кулик. По его словам, в прошлом году свои посевы застраховали всего порядка пяти процентов всех сельхозорганизаций.

Г.Кулик призвал депутатов поддержать законопроект, внесенный в 2010 году, назвав его переработанной версией проекта, внесенного ранее.

Проект определяет условия и порядок предоставления государственной поддержки, особенности правового положения при осуществлении сельскохозяйственного страхования. В соответствии с проектом государственная поддержка сельскохозяйственного товаропроизводителя на развитие системы страхования рисков в сельском хозяйстве осуществляется в форме перечисления страховщику уполномоченным органом из средств федерального бюджета части начисленной страховой премии по договору сельхозстрахования.

В проекте предложено ввести понятие «гибель посевов» и определены гарантии, призванные возместить убытки. Под гибелью посевов предложено понимать ситуацию, когда сельхозпроизводитель недобирает против средних сборов за предыдущие пять лет 50% яровых культур и 35% озимых. В этом случае сельхозпроизводителю предлагается возмещать 80% от застрахованной массы планового урожая. По словам Г.Кулика, это закроет потери от гибели посевов и поможет хозяйствам в ближайшее время восстановить потери.

Проект упрощает сельхозпроизводителю процедуру страхования.

«Сельхозпроизводитель оплатил 50% причитающейся премии - с этого момента договор считается вступившим в силу. А страховая организация должна хлопотать, как ей получить остальные 50%, - пояснил Г.Кулик.

При отсутствии договора о страховании от гибели сельскохозяйственных культур производитель будет лишен бюджетной поддержки по другим направлениям, таким как компенсация кредитной ставки, поддержки развития молочного животноводства.

По словам Г.Кулика, расходование средств на хозяйственную деятельность страховых организаций должно быть ограничено. Соответствующие изменения будут предложены при подготовке проекта ко второму чтению.

Г.Кулик напомнил, что ущерб сельского хозяйства от летней засухи 2010 года составляет 42 млрд руб.

В соответствии с проектом федерального бюджета, принятом в первом чтении, на сельхозстрахование, осуществляемое с государственной поддержкой в 2011 и 2012 годах планируется выделить по 6 млрд руб.

От Комитета по финансовому рынку Ольга Онищенко отметила, что в законопроекте, внесенном в 2009 году механизм оказания государственной финансовой поддержки в форме бюджетных субсидий на компенсацию сельхозпроизводителям части затрат по уплате страховой премии определен не достаточно четко, что не позволит эффективно использовать бюджетные средства и не обеспечит реальную защиту производителей от страховых рисков.

Принятие проекта, внесенного в 2010 году, по словам О.Онищенко, будет способствовать созданию эффективной системы сельскохозяйственного страхования.

По итогам рейтингового голосования в первом чтении принят законопроект «О сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной поддержкой», внесенный 7 октября 2010 года. За него проголосовали 315 депутатов.

Источник: www.agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, сельскохозяйственное строительство ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).