Минсельхоз приступил к откорму села
09 октября 2008

Производителям птицы и свинины напрямую компенсируют потерю конкурентоспособности. Минсельхоз вчера определил ставки прямых субсидий российским производителям свинины и птицы по итогам первого полугодия. Правительство впервые дотирует порядка 5-7% продаж производителей из бюджета на сумму 10 млрд руб., именно на такой уровень поддержки рассчитывают производители. Впрочем, они уже сейчас утверждают, что им компенсировано не более 40% их потерь от резкого снижения конкурентоспособности в 2007-2008 годах.

Минсельхоз опубликовал приказ министра сельского хозяйства Алексея Гордеева, согласно которому будут распределяться прямые субсидии производителям агропродукции. Первым министерство определило ставки субсидий производителям свинины и птицы. Производители свинины получат по 10 руб. на 1 кг свинины (живая масса), произведенной с января по июнь. Субсидии производителям мяса птицы составят 5 руб. на 1 кг. Общая сумма субсидий, которые в этом году впервые выделяются напрямую, в этом году составит 10 млрд руб. Ранее государство ограничивалось в дотациях косвенной поддержкой села, дотируя в основном процентные ставки по кредитам агрокомпаниям.

Сам факт прямой дотации агропроизводства все производители оценивают положительно, однако предсказуемо называют субсидии недостаточными. "В настоящий момент любая поддержка хороша",— говорит Дмитрий Гордеев, генеральный директор группы "Митлэнд", одного из крупнейших операторов мясного рынка РФ. Впрочем, по его словам, субсидии наиболее актуальны сейчас для птицеводства. "Рентабельность в отрасли составляет около 10%, а свиноводческие предприятия на данный момент и без поддержки достаточно эффективны, их рентабельность достигает 30-40%",— говорит он. По предположению господина Гордеева, субсидирование свиноводства в таких масштабах может быть мерой по обеспечению компании средствами для возврата банковских кредитов, выданных в рамках национальных проектов, прежде всего Россельхозбанком. "Таким образом, государство будет осуществлять своеобразную косвенную поддержку банковского сектора",— считает он. Президент группы "Русские фермы" Андрей Даниленко считает принцип распределения субсидий "адекватным текущей ситуации", однако добавляет: "Наиболее нуждающимися в поддержке являются производители молока, но в этой отрасли выработка принципа распределения субсидий чуть более трудоемка и занимает больше времени. Принятия решения по субсидиям молочным компаниям следует ожидать в ближайшее время".

В птицеводческой отрасли уже считают объемы субсидий недостаточными. Заместитель председателя комитета Совета федерации по аграрно-продовольственной политике Сергей Лисовский заявил "Ъ": "В течение первых восьми месяцев этого года производители мяса птицы теряли по 10-12 руб. за килограмм мяса птицы. Назначенные субсидии в размере 5 руб. на килограмм выращенной за первое полугодие птицы компенсируют только 30-40% реальных потерь производителей". Отметим, сами по себе "потери" аграриев происходили на фоне роста цен на мясную продукцию с середины года и объясняются потерей конкурентоспособности в сравнении с импортом, "войной субсидий" со странами-экспортерами — США и Бразилией и лишь в третью очередь мировым финансовым кризисом и сокращением кредита. Очевидно, что в сценарии "войны субсидий" Минсельхозу придется повышать их размеры уже в 2009 году при продолжении роста цен.

Источник информации: www.AGROTIME.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).