МОРО запустил собственный логистический центр
01 сентября 2008

МОРО, один из крупнейших поставщиков овощей и фруктов на рынке Санкт-Петербурга, запустил в Гатчинском районе новый автоматизированный складской комплекс с пятью фасовочными линиями. Объем инвестиций в овощехранилище, рассчитанное на 12 тыс. т, составляет около 10 млн долл. Участники рынка отмечают серьезный дефицит современных плодово-овощных складов, при том что логисты неохотно выходят в этот сегмент из-за рисков сезонности спроса. В итоге производители часто вынуждены строить подобные комплексы сами, порой даже с риском не окупить вложенные средства.

ОАО "МОРО" (Московское оптово-розничное объединение) основано в 1993 году из московской межрайонной базы "Главленплодовощпром". Включает несколько складских комплексов, расположенных в Санкт-Петербурге и Гатчине, а также занимается самостоятельным выращиванием овощей на арендованных землях. Поставляет около 300 т продукции в сутки. Принадлежит физическим лицам, в том числе генеральному директору компании Сергею Хмелеву (20,5%) и президенту одного из крупнейших российских импортеров овощей и фруктов Валерию Линецкому (17,1%). Выручка в 2007 году составила 556,2 млн руб.

Как рассказал РБК daily директор по развитию МОРО Виктор Бессонов, складской комплекс был создан из старого картофелехранилища в Гатчинском районе площадью около 18 тыс. кв. м. "Специально для проекта была установлена котельная, создана система вентиляции, налажена инфраструктура, — рассказывает он. — Сейчас установлено пять фасовочных линий и устанавливается еще одна". Общий объем инвестиций в проект, по его словам, составил около 10 млн долл. По данным компании, общая площадь складов компании в Гатчине — около 47,5 тыс. кв. м. Ранее МОРО уже запускала несколько более мелких проектов. Основными конкурентами МОРО являются местные овощебазы.

Участники рынка неоднократно отмечали дефицит современных плодово-овощных складов с фасовочными линиями, вызванный активным развитием сетей с требованиями к упакованной продукции. Тем не менее руководитель отдела консалтинга ASTERA St.Petersburg Евгения Васильева предполагает, что, рассчитывая сдавать часть площадей в аренду, компания может столкнуться с привлечением арендаторов. Хранение и переработка овощей и фруктов считается сезонным и специфическим бизнесом, поэтому большинство подобных проектов производители и поставщики реализуют под себя. "Крупные продуктовые компании, такие как JFC, строят низкотемпературные склады под собственные нужды самостоятельно, — говорит г-жа Васильева. — Компании поменьше предпочитают арендовать площади в овощебазах и низкотемпературных складах старой постройки, класса С, так как не могут позволить себе высокие арендные ставки". Директор департамента консалтинга и оценки АРИН Екатерина Марковец отмечает, что при реализации подобного проекта для своих нужд важна правильная оценка рынка и демографии. "При стабилизации или уменьшении численности населения спрос на продовольственные товара при достижения определенного уровня благосостояния фиксируется, — говорит она. — А поскольку склады такого назначения продолжают строиться, то здесь очень важно попасть в рынок. Особенно если учесть, что их строительство дороже, нежели строительство сухих складов".

Источник информации: РБК Daily

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).