В обширное понятие сельского туризма входит проведение отдыха в сельской местности, организованное при непосредственном участии местного населения. В России есть условия для развития этого вида туристической деятельности. Но существуют и препятствия.

Среди последних - отсутствие необходимой государственной поддержки, инвестиций, квалифицированного персонала и недостаточной популяризации в обществе этого направления туристской деятельности. Все это приводит к тому, что в России с сельским туризмом зачастую отождествляют проживание горожан на даче или в деревнях во время отпусков и выходных. В Европе же, где сельский туризм широко распространен, четко определены его основные направления и участники.

Агротуризм, введение в фермерскую деятельность, знакомство с традициями местного населения, пешие и конные походы, активный и пассивный отдых на природе, охота и рыбалка, проживание и ночлег - все это европейские организаторы готовы предоставить своим постояльцам. Причем среди клиентов встречаются как горожане, так и жители других сельских местностей, зарубежные гости.

Помимо перечисленного организаторы совместно с государством берут на себя гарантии безопасного отдыха сельских туристов. А государство, в свою очередь, обеспечивает организаторов законодательной базой, системой микрокредитования, дотациями и льготами для эффективного ведения их деятельности.

В России ситуацию с сельским туризмом в целом можно выявить следующую. Существуют районы, где сельский туризм широко развит - Ленинградская, Калужская и Нижегородская области, Чувашская республика, Алтайский край, Якутия. Существуют районы, где заинтересованы в его становлении. Но при этом отсутствуют стимулы к его широкому распространению - местные жители принимают у себя постоянных постояльцев и зачастую не занимаются популяризацией сельского туризма. Что вполне объяснимо - этим должны заниматься специализированные структуры.

Кроме того, как отмечают некоторые специалисты, многие из организаторов предпочитают официально не заявлять о своей деятельности. Так как в случае присвоения им статуса бизнесменов это приведет к необходимости выплачивать налоги, например. А при сегодняшнем отсутствии государственной поддержки на данном этапе это может сделать официальную организацию сельским туризмом невыгодным.

В настоящее время поддержку объектам сельского туризма оказывают в основном на местах - административные органы проводят ряд мероприятий, направленных на увеличение притока туристов.

Но для популяризации сельского туризма и увеличения объемов инвестиций в сельскую инфраструктуру необходима более активная поддержка федеральных структур.

На прошедшем в июне 2007 г. в Чебоксарах Всероссийском совещании «Основные возможности, приоритеты и направления в развитии сельского туризма в Российской Федерации» обсуждались многие вопросы.

Как рассказал Александр Сизых, консультант Департамента аграрной политики и развития сельских территорий Минсельхоза РФ: «Исследование туристических потенциалов Золотого Кольца, проведенное Программой Развития ООН, выявило однообразие туристического предложения: доминирование религиозного и культурного туризма с размещением в гостиницах советского типа. В итоге специалистами были даны рекомендации разнообразить туристическое предложение, прежде всего за счет сельского туризма».

Необходимо понимать, что развитая туристская инфраструктура оказывает благоприятное воздействие на экономическую жизнь сельских территорий, помогает созданию рабочих мест и повышает доходы сельского населения.

Поэтому развитие альтернативной несельскохозяйственной деятельности на селе должно стать одной из прерогатив возрождения сельской местности.

В Госпрограмме на 2008-12 гг. необходимость развития сельских территорий четко указана. Согласованные и грамотные действия должны не оставить это развитие «на бумаге».

Источник: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, крупная строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).