Недавно в Нижегородской области прошел очередной ежегодный слет операторов машинного доения коров, в котором приняли участие лучшие представители животноводства из 20 районов области. Эта добрая традиция чествовать передовых доярок идет с былых советских времен и одна из немногих, сохранившихся у нижегородцев до сих пор.

Слет проходил в областной администрации. От имени правительства региона победителей соревнования по итогам минувшего года тепло приветствовал вице- губернатор В. Клочай.

Когда-то в областной клуб рекордистов входили доярки, добившиеся надоев в 5 тыс. л молока от каждой коровы. Но по мере роста продуктивности стада эта «планка» была поднята до 6 тыс. л, а позже - до 7 тыс. л. Мастеров машинного доения, достигших таких рубежей, сейчас в области насчитывается 212 человек. Между прочим, начинался клуб рекордсменов с того, что в него входило всего 93 доярки, получавших надой в 5 тыс. л, а ныне таких работников значится более 700 человек.

Но и на этом нижегородцы не останавливаются. Впервые надои свыше 9 тыс. л были получены в 2003 г., а более 10 тыс. л - в 2006 г. В минувшем годы в элитный «дивизион» десятитысячниц вошли уже 12 доярок. В торжественной обстановке победители соревнования были награждены почетными грамотами, благодарственными письмами и денежными премиями и подарками.

Как водится, особые почести достались абсолютному победителю по надоям - оператору из племзавода имени Ленина Ковернинского района Марии Цветковой. У нее в минувшем году надой на корову составил 10277 л, что является показателем мирового уровня.

Любопытно, что все доярки-десятитысячницы представляют ныне 2 хозяйства области - племзавод имени Ленина и подсобное хозяйство «Пушкинское», принадлежащие «Волготрансгазу».

Специального приза «За верность профессии» удостоена доярка с 37 стажем из ООО «Правдинское» Галина Шишанова, а приз «Надежда» вручен самой молодой доярке из АО «Семьянское» Нине Зайцевой, которая всего за 4 года работы на ферме сумела добиться надоя в 6,6 тыс. л.

Но, как говорится, праздники проходят, а остаются будни. А они порой бывают невеселые у местных животноводов. Одна из острых проблем этой отрасли - постоянное сокращение поголовья крупного рогатого скота. Дело дошло до того, что ныне у нижегородцев не осталось и трети коров, которые прежде были на фермах. К сожалению, разговоры о том, что с помощью возросшей продуктивности стада можно компенсировать снижение поголовья, так и остались разговорами.

Надо ли удивляться, что в нижегородских магазинах в последнее время наблюдается настоящее засилье молочных суррогатов, закупаемых по импорту. По осторожным, явно заниженным оценкам официальных органов, ныне в области доля реализуемой такой продукцией, которую язык не поворачивается назвать настоящим молоком, достигла почти 50%. Чаще это сухое завозное молоко, которое в разведенном виде фасуется в пакеты или идет даже на выработку масла.

2 года назад по инициативе нижегородского губернатора в области стартовала новая программа «Покупай нижегородское», о которой мы неоднократно рассказывали в нашей газете и на соответствующем сайте в Интернете. Имелось ввиду, что действенному контролю за качеством молока лучше всего поддается продукция местных сельхозпроизводителей.

В частности, на городских улицах возобновилась торговля молоком непосредственно из хозяйств - ныне тут ежедневно бывает по 20 « буренок» на колесах. На всех городских рынках проходят регулярно ярмарки выходного дня, где по более доступным ценам селяне продают свою продукцию. Ныне получает распространение еще один метод, когда производители, так сказать, в складчину берут в жилых домах небольшие магазины, торгуют тут своей свежей продукцией, в том числе молочной.

Уже навязли в зубах разговоры о нынешнем летнем обвале цен на молоко, когда на заводах стали брать молоко по 6-7 руб за литр против 15 руб минувшей осенью. Скрепя сердце крестьяне смирились с этим, чтобы местные заводы не остановились из-за нехватки сырья. Причем, речь идет вовсе не о привычном, давно знакомом сезонном снижении стоимости молока, а именно об обвале цен, в результате чего многие хозяйства потеряли огромные доходы, на которые рассчитывали молока. Словом, нынешние цены на молоко почти соответствуют его себестоимости.

Впрочем, появляется надежда, что страсти вокруг молока постепенно утихнут. Речь веду о недавно принятом законе о технических регламентах на молочную продукцию. Ныне у покупателей появляется возможность различать настоящее молочко от того, что теперь станет называться молочным напитком. А как будет это выглядеть на практике, покажет время.

Пока же в региональном министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов предполагают в июле ввести на нижегородскую продукцию систему добровольной сертификации. Такие изделия станут отмечать знаком качества - при этом в продукции не должно быть искусственных компонентов и генномодифицированных добавок. Соответствующие сертификаты решено выдавать предприятиям на 3 года, причем, проверки продукции будут проводиться ежеквартально. При выявлении нарушений предприятие может быть лишено права маркировать таким знаком свою продукцию.

Показательно, что ныне свыше 100 нижегородских предприятий изъявили желание пройти добровольную сертификацию своей продукции. Предполагается, что спрос на такие изделия будет расти, поскольку сейчас довольно трудно найти на прилавках экологически чистые продукты. На внедрение системы добровольной сертификации продукции из областного бюджета выделено свыше 1 млн рублей.

Источник информации: www.AGROMAN.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).