Франция, долгое время с презрением отзывавшаяся о пристрастии мира к "заурядному" вину, в минувший четверг вступила в борьбу и позволила своим виноделам производить и продавать их продукцию в слащавой манере Нового Света.

Отныне допустимы использование опилок, танизация и другие "иностранные" технологии для изготовления вин новой категории — вина среднего качества, которое будет определяться сортом винограда, а не тем местом, где этот виноград был выращен.

Для сторонников традиций это настоящая ересь: вы, к примеру, можете выращивать классический эльзасский белый виноград "гевюрцтраминер" где угодно во Франции, а потом продавать произведенное из него вино в новой категории "Французское вино".

В соответствии с новым законом главная этикетка на бутылке будет указывать сорт "мерло", "гренаш", "шардонне" или другой, а также содержать информацию о выдержке.

Президент Саркози и его кабинет одобрили эти меры в рамках пятилетнего плана по возвращению Франции доли на рынке вина, которую у нее отобрали всепобеждающие вина Калифорнии и стран Южного полушария. Франция с ее устаревшей классификацией и привязанностью к местному колориту и традициям виноградарства в последние 15 лет потеряла свои позиции на фоне роста уровня потребления вина в мире.

Новому Свету удалось покорить любителей вина со всего мира с помощью вин, которые французы называют обыкновенными,— стандартизованных вин с фруктовым ароматом и известными фирменными названиями. Покупатели предпочитают брать в супермаркетах бутылки с изображением австралийских сумчатых на этикетке, а не с надписью "Appellation d`origine controlee" (продукция с подтверждением подлинности наименования, AOC) и названием мало кому известных деревень из шести слогов. "Французское вино слишком сложное, и зачастую его мало кто понимает",— заявили в министерстве сельского хозяйства.

И хотя этот проект способен вызвать недоумение пуристов, в целом он мало кого обидел. "Я верю в ноу-хау французских виноделов,— говорит Жан Клод Руэ, главный сомелье парижского отеля Ritz.— Мы не падем так низко, как американцы, которые производят розовое вино, но такое приторно-сладкое и шипучее, как содовая".

Сейчас Франция, некогда считавшаяся эталоном виноделия, экспортирует меньше бутылок, чем Италия и Испания. На британском рынке ее три года назад обогнала Австралия. Благодаря высокому качеству продукции из Шампани, Бордо и Бургундии Франция до сих пор доминирует на рынке вина объемом €17,4 млрд с долей 35%, в то время, как у Нового Света доля достигает уже 25%. Теперь идет борьба за новых любителей вина в Индии и Китае.

Французские виноделы в целом одобрили новые меры, которые разрабатывались на протяжении последних двух лет.

Производители утверждают, что эта система направлена на увеличение производства простых вин при сохранении прежних ограничений на качество категории AOC. "Это позволит привить новым потребителям вкус к вину",— говорит господин Руэ. Хотя он и сомневается в достоинствах использования дубовых опилок для придания древесного привкуса вину, которое делается в стальных баках.

Жером Агостини, директор национального комитета специалистов винодельческой промышленности, сказал: "Молодому поколению потребителей необходимы более простые вина, которые легко пьются, сладкие и ароматизированные. Нельзя осуждать такие технологии, как использование древесных опилок, поскольку нам приходится бороться таким же оружием".

Наряду с категорией "Французское вино" создаются две другие категории. Вторая будет согласовываться с определенным регионом, а к третьей будут относиться вина со статусом AOC, которых существует 457 наименований.

Многие критики говорят, что глубоко почитаемая 75-летняя система AOC отчаянно нуждается в реформе. В сентябре эксперты, приглашенные ведущей потребительской организацией Que Choisir, решили, что треть вин со статусом AOC должны быть его лишены. "Этикетка с надписью AOC больше не является гарантией качества или привязки к местности",— утверждает организация.

Некоторые секторы французской промышленности уже перешли на методы Нового Света, чтобы конкурировать с ним. Область Лангедок добилась в этом отношении особенно заметных успехов, пригласив на работу виноделов Нового Света и экспериментируя с разными сортами винограда.

Некоторые зашли настолько далеко, что стали изобретать "животные этикетки", чтобы конкурировать с австралийским Yellow Tail (с изображением кенгуру) и другими всевозможными попугаями и валлаби. В числе придуманных ими этикеток Rhoning Stones и Bois-Moi (Выпей меня). В прошлом году в Лангедоке продали 1,3 млн бутылок вина Австралии под брэндом "Нахальная лягушка".

Источник информации: Yarmarka

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).