Быстро обеспечить продовольственную безопасность и избежать дальнейшего роста цен на продукты не удастся. Чтобы спасти малоимущих от голода, российские предприниматели предлагают ввести карточки на питание, аналогичные food stamps в США. С таким предложением бизнес выступил на заседании "круглого стола" в Общественной палате РФ. Минэкономразвития категорически против: такая мера может привести к злоупотреблениям госпомощью.

Бизнес-сообщество подсчитывает потери от заморозки цен. Создан дисбаланс в сельском хозяйстве. "Мы предлагаем сельхозпроизводителю заведомо более низкую цену, в результате снова выживут самые сильнейшие, вслед за чем нас ожидает дефицит предложения и, как следствие, дальнейший рост цен", — предсказал председатель совета директоров ОАО "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили на заседании "круглого стола" "Как обеспечить баланс интересов потребителя, производителя и продавца сельхозпродукции". Ограничение цен на социально значимые продукты привело к снижению их качества. Например, снизилось качество хлеба, цены на который были заморожены, рассказал председатель Союза потребителей РФ, член Общественной палаты РФ Петр Шелищ.

Никаких гарантий избежать регулирования цен в будущем у бизнеса нет. Законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", подготовленный Минэкономразвития, разрешает властям в качестве исключительной меры регулировать цены на продукты первой необходимости (хлеб, молоко, масло растительное и сливочное, говядина, свинина, мясо птицы, яйца, соль, сахар, чай). Опасаясь подобных решений правительства, "Деловая Россия" направила министру экономического развития Эльвире Набиуллиной аналитическую записку о вреде такого вмешательства государства. В ней говорится, что эти продукты относятся в основном к числу товаров, производство которых имеет невысокую прибыльность. Поэтому введение такой меры без аналогичного регулирования цен в отношении поставщиков сырья, газа, электроэнергии и других услуг сократит рентабельность бизнеса или приведет к его убыточности.

О заморозке цен на социально значимые продукты питания правительство договорилось с бизнесом осенью прошлого года, когда резко подскочили цены на продовольствие. К снижению инфляции это не привело, однако помогло малообеспеченным гражданам. Чтобы застраховать себя от возможных решений правительства регулировать цены в будущем, предприниматели предлагают альтернативу — адресные программы помощи малоимущим.

"Государство должно компенсировать самым бедным людям рост цен на продукты, например вводить для них специальные талоны на питание", — предложил Петр Шелищ. Относительно адресной поддержки никто не спорил, но участникам "круглого стола" не понравился термин "талоны". Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский предложил использовать американский опыт с карточками. С каждым годом американское государство тратит все больше денег на программы, направленные на борьбу с голодом среди бедных. Используются, в частности, специальные карточки food stamps — ранее бумажные купоны, а теперь дебетовые карточки, на которые ежемесячно переводятся деньги для покупки только товаров первой необходимости.

Но чиновники считают этот механизм несовершенным и вредным для России. "Из-за рецессии и других факторов число малообеспеченных граждан в Штатах возросло. Администрирование этого процесса резко ухудшилось и зачастую приводит к злоупотреблениям", — рассказал РБК daily директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минэкономразвития Павел Волков.

Источник информации: foodretail.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).