По данным Росстата, в январе индекс потребительских цен составил 102,4% (в январе 2008г. - 102,3%). В январе в 15 субъектах Российской Федерации (кроме автономных округов, входящих в состав края, области) прирост потребительских цен составил более 3,0%, в результате существенного удорожания услуг (в первую очередь жилищно-коммунальных). В Чукотском автономном округе и Магаданской области цены и тарифы выросли на 7,6% и 7,2% соответственно (при удорожании услуг на 24,4% и 13,1%).

В Москве индекс потребительских цен за месяц составил 102,8%, в Санкт-Петербурге - 103,2%.

В январе наибольший прирост цен отмечался на сахар-песок - 11,5%. При этом увеличение цен более чем на 20% зафиксировано в 18 субъектах Российской Федерации, в том числе в Тамбовской и Псковской областях он стал дороже на 35,3% и 30,7% соответственно.

В начале года существенно увеличились цены на плодоовощную продукцию. Так, овощи в среднем стали дороже на 5,2%, фрукты и цитрусовые - на 4,5%, картофель - на 4,3%.

Среди наблюдаемых видов продовольственных товаров заметно выросли цены на рыбу замороженную разделанную - на 2,4%, окорочка куриные и чай черный - на 2,2%, говядину, мясные консервы, рыбу живую и замороженную неразделанную, соленую, маринованную и копченую, икру лососевых рыб, консервы овощные, варенье, повидло, мед пчелиный, отдельные виды кондитерских изделий - на 1,4-1,7%. Кроме того, обеды в столовых организаций стали дороже на 1,8%.

На 0,1-1,3% снизились цены на муку, крупы овсяную, перловую, пшено.

Стоимость минимального набора продуктов питания в среднем по России в конце января 2009г. составила 2159,4 рубля в расчете на месяц. По сравнению с концом декабря 2008г. его стоимость выросла на 2,0%.

Стоимость набора в Москве в конце января составила 2400,1 рубля и за месяц увеличилась на 2,6%, в Санкт-Петербурге - 2332,9 рубля и выросла на 1,0%.

В январе 2009г., как и в декабре 2008г., наибольший прирост цен отмечался на отдельные виды медикаментов и топливо - 3,3-7,0%.

Кроме того, в начале года значительно подорожали еженедельные и ежедневные газеты - на 2,8% и 7,2% соответственно.

На 2,0-2,7% выросли цены на свежесрезанные цветы, перевязочные материал, спички, линолеум, новые легковые автомобили импортные, а также автомобили иностранных марок, собранные на территории России.

Продолжалось снижение цен на бензин автомобильный и дизельное топливо (в январе они подешевели на 4,2% и 3,7% соответственно), цемент (на 2,8%), кирпич красный и доски обрезные (на 1,0% и 0,7%).

В январе 2009г. увеличение цен на жилищно-коммунальные услуги составило 14,4% (в январе 2008г. - 11,8%). Среди наблюдаемых видов услуг пассажирского транспорта проезд на городском электрическом транспорте подорожал на 10,0% (на 8,5%), в пригородном поезде - на 8,9% (на 1,9%), в городском муниципальном автобусе - на 6,2% (на 7,0%). Цены на комбинированные билеты для проезда в городском транспорте выросли на 7,0% (на 7,7%).

Среди остальных наблюдаемых видов услуг существенно увеличилась стоимость обучения вождению легкового автомобиля - на 7,8%, туров на отдых в Турцию и поездок в Китай - на 8,5% и 8,6% соответственно, цены на услуги бань и душевых - на 6,7%, а также на отдельные виды ритуальных услуг - на 7,8-10,4%.

Базовый индекс потребительских цен (БИПЦ), исключающий изменения цен на отдельные товары, подверженные влиянию факторов, которые носят административный, а также сезонный характер, в январе 2009г. составил 101,3% (в январе 2008г. - 101,1%).

Источник: http://www.agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).