Потребительские цены в России за январь 2009 г увеличились на 2,4%, а в среднем по странам ЕС снизились на 0,6%. Об этом сообщается в поступившей в ПРАЙМ-ТАСС сводке Федеральной службы государственной статистики (Росстат). Информация подготовлена на основе публикаций Евростата, национальных статистических служб и данных, размещаемых в сети Интернет в соответствии с требованиями Специального стандарта распространения данных (ССРД) МВФ.

В январе 2009 г примерно в половине рассматриваемых стран продолжало отмечаться снижение потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем. В то же время в ряде государств в начале текущего года был зафиксирован заметный прирост цен. Наибольшее увеличение потребительских цен по сравнению с декабрем 2008 г наблюдалось в Белоруссии - на 4,1%, на Украине - на 2,9%, в Литве - на 2,6%.

В России в январе 2009 г продукты питания за месяц стали дороже на 1,5%, а в странах ЕС в среднем - на 0,5%.

По сравнению с декабрем 2008 г в январе текущего года среди стран ЕС наиболее заметное увеличение цен на продукты питания наблюдалось в Латвии (на 3,5%), на Кипре (на 3,3%), в Венгрии (на 2,7%), Словении и Болгарии (на 2,1% и 2% соответственно). В то же время в Соединенном Королевстве и на Мальте продукты питания в среднем подешевели за месяц на 0,6% и 0,2% соответственно.

По сравнению с концом предыдущего года в среднем по странам ЕС более всего увеличились потребительские цены на овощи; рыбу и морепродукты; сахар, джем, мед, шоколад и конфеты.

В наибольшей степени овощи подорожали в Болгарии (на 15,6%), Словении (на 15%), в Венгрии (на 13,4%); в Латвии, на Кипре, в Греции, Бельгии (на 10-12,8%). На рыбу и морепродукты цены значительнее всего повысились в Латвии (на 3,6%) и Швеции (на 2,2%). Сахар, джем, мед, шоколад и конфеты более всего подорожали в Латвии (на 2,9%), Чешской Республике (на 2,2%) и Соединенном Королевстве (на 2,1%).

Вместе с тем в странах ЕС в среднем снизились за месяц цены на масла и жиры; фрукты; хлебобулочные изделия и крупы, а также на молочные изделия, сыры и яйца. Масла и жиры наиболее существенно подешевели в Болгарии (на 5,5%), Испании (на 3,7%); фрукты - в Польше (на 3,8%), Соединенном Королевстве (на 3,7%), Дании (на 3,1%). Хлебобулочные изделия и крупы заметнее всего стали дешевле в Чешской Республике (на 1,9%) и Соединенном Королевстве (на 1,6%); молочные изделия, сыры и яйца - в Эстонии и Соединенном Королевстве (на 2,4% и 1,5% соответственно).

В России в первом месяце 2009 г заметное влияние на прирост цен на продукты питания оказало удорожание фруктов - на 4,5% (в среднем по странам ЕС отмечалось снижение цен на них на 0,2%); сахар, джем, мед, шоколад и конфеты - на 4,3% (увеличение на 0,6%) и овощи - на 4,2% (увеличение на 3,6%).

Рыба и морепродукты за январь стали дороже на 1,6% (в странах ЕС - на 0,7%). Цены на мясо и мясопродукты выросли на 1,1% (на 0,3%), а на хлебобулочные изделия и крупы, а также молочные изделия, сыры и яйца - на 0,5% и 0,2% соответственно, тогда как в странах ЕС отмечалось незначительное их удешевление.

Как и в странах ЕС, в России в январе сохранилась тенденция снижения цен на масла и жиры. За месяц в России масла и жиры подешевели на 0,4%, в странах ЕС в среднем - на 0,3%.

Источник: http://www.agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, строительная компания ООО «АГРОМЭН»

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).