«Крестьянские ведомости» продолжают публикацию отраслевых рейтингов, подготовленных сотрудниками Всероссийского НИИ аграрных проблем и информатики имени А.А.Никонова (ВИАПИ) и Информационно-аналитическим центром МСХ РФ по данным государственной статистики в среднем за 2004-2006 гг. Сегодня речь пойдет о производстве мяса птицы - самой скороспелой отрасли отечественного АПК.

Условия работы птицеводов с каждым годом становятся все жестче. Корма, энергоносители и прочие ресурсы дорожают несоразмерно повышению цен на курятину. Еще недавно птицефабрики покупали зерно по 3 руб/кг, а сейчас уже по 8-9 руб/кг. Как оставаться рентабельным в таких условиях?

Внедрять новые технологии, инвестировать в племенное дело и высокотехнологичное оборудование для содержания, кормления и переработки птицы, отвечает генеральный директор Росптицесоюза Галина Бобылева. По ее словам, мясное птицеводство держится на трех китах - это использование высокопродуктивных кроссов, соблюдение технологии содержания и кормления с использованием современного оборудования и переработка птицы в единой технологической цепи с выпуском широкого ассортимента качественной продукции. Все это в комплексе обеспечивает стабильную экономику предприятиям, подчеркивает глава Росптицесоюза.

Успеха добиваются те, кто умеет привлекать инвестиции, убеждена она. Нынешний рейтинг - тому подтверждение. В период, по итогам которого он составлялся, птицеводам стали доступны 5-ти и 8-ми летние кредиты, появилась возможность использовать не только частные, но и государственные инвестиции для развития. А раз появились деньги - стали внедряться новые технологии и дела птицеводов быстро пошли в гору. В результате в составе элитной сотни появилось 34 новых предприятия. Чем не доказательство бурного роста отрасли?

Среди регионов абсолютным лидером «инвестиционного соревнования» стала Белгородская область, на долю которой к концу 2006 года приходилось более 10% от общего объема мяса птицы, выпускаемого в стране. Успех объясняется просто - на благоприятную почву, созданную региональными властями, пришли серьезные инвесторы, которые быстро выстроили современное производство курятины «от поля до прилавка». Ну а экономическое благополучие белгородским птицеводам гарантирует свое зерновое хозяйство.

По данным Росптицесоюза, почти все птицефабрики области на 70% обеспечивают потребности в зерне за счет собственного растениеводства. И хотя они отвлекают деньги на посевные и уборочные работы, при нынешней ситуации на зерновом рынке это абсолютно оправдано, замечает Г. Бобылева. Те, кто имеет собственные посевные площади и выращивает зерновые, в последние годы вообще чувствуют себя «куриными королями».

Впрочем, дело не только в зерне. Вот ленинградские предприятия, например, своих посевных площадей не имеют. Но это не мешает птицефабрике «Северной» уже несколько лет подряд возглавлять рейтинг лучших производителей мяса птицы, имея одни из самых высоких экономических показателей в отрасли. Здесь «выезжают» за счет инвестиций, высокотехнологичного производства, использования продуктивных кроссов, грамотного кормления и выпуска широкого ассортимента качественной продукции, перечисляет Г. Бобылева.

Предлагая огромный выбор мясной продукции, отечественные птицеводы удовлетворяют спрос всех слоев населения, уверяет глава Росптицесоюза. Более того, предприятия элитной сотни фактически формируют политику на российском рынке мяса птицы, считает она.

Настало время обозначить еще один прорывной момент. Впервые в сотню лучших вошла Новооскольская птицефабрика «Приосколье» (Белгородская обл.). И сразу оказалась на третьей строчке рейтинга. Вот что значит свое зерно!

Еще один новичок в сотне, стартовавший с 13-й строчки, подмосковный «Моссельпром», отличился тем, что получил самый большой прирост живой массы от 1 среднегодового бройлера - 19 кг. Нереальная цифра! Не каждая индейка дает столько мяса. Впрочем, для специалиста этот феномен объясняется просто - в таблице не отражено число оборотов стада на откорме. А ведь это важный производственно-экономический показатель. На одних предприятиях бройлер достигает убойного веса за 37 дней, на других - за 42, значит, одни за год успевают провести до 7 ротаций, другие - только 5, а от этого, в конечном счете, зависит и среднегодовой выход мяса, и его себестоимость.

Впрочем, на себестоимость влияет множество факторов, среди которых кормовая база, конверсия корма, кросс, сохранность, продуктивность, технология содержания и пр. У нынешнего лидера по этому показателю - белгородской птицефабрики «Агрин» (62-я строчка) секрет все в том же зерне. Собственное зерновое хозяйство и производство комбикормов в сочетании с рекордно низким коэффициентом конверсии и отличной сохранностью свое дело сделали - в среднем за 3 года себестоимость 1 кг мяса на этом предприятии получилась чуть больше 9 руб. Фантастический результат!

На следующей за ней «Агрофирме «Русь» из той же Белгородчины (95-я строчка) этот показатель приближается к 20 руб., а у всех остальных участников рейтинга - далеко переваливает за 20. На птицефабрике «Зеленецкая» из Республики Коми (ищите ее на 32-й позиции) себестоимость куриного мяса и вовсе достигла 52 руб/кг, но зато реализовать его удалось дороже всех - по 63,7 руб/га. В итоге птицеводы работали с неплохой рентабельностью - 23%.

Лидером же по этому экономическому показателю стала красноярская птицефабрика «Сибирская губерния» - 63,9%. Спросите почему? Да потому что поголовье птицы у нее на 60% обеспечено собственным зерном. А еще красноярцы выращивают самых прибыльных бройлеров. По итогам 3 лет от каждой среднегодовой головы на откорме они умудрились заработать 432,4 руб. прибыли. Все остальные участники рейтинга отстали почти вполовину, хотя, конечно, без учета числа оборотов стада на откорме, этот показатель остается весьма условным.

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, крупная строительная компания ООО «АГРОМЭН»

строительство птицефабрик, производство бройлеров фабрика

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).