Вопрос о распределении доходов от продажи продовольствия населению между производителями (фермерами) и посредниками (торговые сети и т.д.) не теряет своей актуальности. США не являются в этом отношении исключением. По данным Минсельхоза США, фермерам в итоге достается менее 15% доходов от реализованного продовольствия. Не густо. В целом это примерно столько же, сколько и в странах ЕС.

По данным Минсельхоза США, с каждого доллара, полученного от продажи продовольствия населению страны, фермерам достается только 14,8 центов. Это на 5% меньше, чем было год назад. А вообще такая статистика стала вестись с 1993 года. Так вот: 14,8 цента с одного доллара – это самый низкий показатель «фермерской доли» в реализованном продовольствии за все время наблюдений.

В Национальном союзе фермеров считают, что последние цифры наглядно говорят о состоянии сельского хозяйства США, когда корпорации контролируют всю продовольственную цепочку. Союз фермеров также отмечает, что это демонстрирует необходимость помощи и поддержки семейным фермерам в аграрной политике страны.

Союз фермеров постоянно отслеживает информацию по 15 самым популярным продуктам питания. Отмечается их розничная цена, а также доля, которая выплачивается фермерам. Это очень интересная статистика. В последнем выпуске, где указаны цены апреля сего года, можно узнать, например, что говядина, продающаяся в супермаркетах, стоит в США почти 9 долларов за фунт. Получается где-то 18 долларов за кг. Фермеру достанется из этой суммы около 4 долларов за кг. За каждую проданную буханку хлеба стоимостью 3,49 доллара фермеру достанется 12 центов. За галлон (около 4,5 литра) обезжиренного молока за 4,49 доллара фермерам перепадет только 1,34 доллара. Руководитель союза Джонсон заявляет, что жесткой привязки цен в рознице к доле доходов фермеров нет. Более того, иногда разница может становиться меньше по мере появления новых рынков, но в масштабах страны разница растет. По его словам, надо обязательно учитывать всевозможные риски, с которыми связано сельскохозяйственное производство.

Наглядная агитация – великое дело. Национальный союз фермеров привел данные о падении доли фермеров в распределении доходов от реализации продовольствия с апреля 2014 года по настоящее время. Получается, что по пяти основным направлениям доля фермеров упала на 50%.

Некоторые американские СМИ считают, что реально доля фермеров упала еще больше, поскольку примерно половину продовольствия население потребляет в общепите – это рестораны, кафе, закусочные, забегаловки и т.д. На приготовление пищи и обслуживание требуются затраты. В итоге пища в какой-то степени дорожает, но на кошельках фермеров это уже никак не отражается. Кроме того, растет доля всевозможных полуфабрикатов в продовольственных магазинах. Получается, что продовольствие дорожает, но это тоже никак не отражается на положении фермеров.

P.S. Для сведения. В странах ЕС ситуация схожая. Например, ведущая фермерская организация Италии «Колдиретти» (Coldiretti) считает, что из каждого евро, потраченного в стране на покупку продуктов питания, фермерам достается 15 центов.

Автор: Николай ХУДЯКОВ, «Крестьянские ведомости»



Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).