В последнее время между латвийскими производителями молока и торговыми сетями ведется ожесточенная перебранка, сообщает ЧАС. Стороны обвиняют друг друга в стремительном повышении цен на молочные продукты, которые на поверку являются незаменимым источником не только кальция, но и инфляции. Кто прав и кто виноват?

Еще в декабре Maxima Latvija проинформировала о причинах, которые влияют на рост цен в магазинах этой торговой сети. Пресс-секретарь Иварс Андиньш пояснил, что он продиктован ростом закупочных цен производителей.

«На днях один из переработчиков молока снова прислал новый прейскурант, согласно которому закупочные цены повысятся еще на 13%», - жалуется И. Андиньш.

При этом торговцы отмечают, что зачастую аргументация молочников относительно повышения цен не выдерживает никакой критики. «Я полагаю, что производители просто поддались массовому психозу, поскольку ими руководит принцип: Если все поднимают цены, то нам тоже нужно это сделать», - считает член правления Maxima Latvija Янис Стакенс.

Чтобы не быть голословной, Maxima приводит примеры увеличения цен производителей: в ноябре цены на хлеб выросли в среднем на 30%, в декабре-январе - еще на 10- 50%. Мука соответственно подорожала на 40% и 17%. Молоко - на 20% и 20%. Макароны - на 15% и 40%. Мясные продукты - на 15-20% и 10%.

При этом И. Андиньш еще раз подчеркнул, что в их торговой сети наценка составляет всего 21%, что значительно ниже, чем в других торговых сетях Европы, и при этом она не менялась уже четыре года. Кроме того, прибыль компании составляет всего 1,5% от ее оборота.

Однако этому оправданию не верят молочники. По их данным, если еще в октябре в супермаркетах средняя наценка составляла 35%, то в 2008 году - уже 50%. Такая цифра получается, если учесть, что сети получают от производителей скидки на свои товары до 30%, а покупателям на прилавке предлагают продукт с гораздо меньшей скидкой (5-7%).

Пресс-секретарь RPK Лига Римшевича заявила, что обвинение в том, будто самая популярная продукция комбината - Rasa un Lase - подорожала на 61%, не является правдой, поскольку за это несут ответственность торговые сети.

По информации AS Rоgas piena kombinвts (RPK), в декабре 2007 года цены на готовую продукцию предприятия в среднем повысились «всего» на 5-15%, масло же подорожало на 20%. Этот шаг был продиктован повышением закупочных цен на молоко (50% в течение полугода), поэтому никакой ответственности за рост цен на готовую продукцию предприятие не несет.

В свою очередь крестьяне тоже могут заявить, что корма подорожали, и крайней в этой ситуации окажется... корова.

Источник: agronews.ru

Источник размещения: ООО «АГРОМЭН» - ww.agroman.ru - Российская аграрная компания, крупная строительная компания ООО «АГРОМЭН»

производители молока, производство молочной продукции

Назад

1 Предоставляя свои персональные данные при регистрации на сайте, Покупатель, Пользователь даёт Продавцу, Интернет площадке своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в целях, указанных в настоящих Правилах.

2 Продавец использует персональные данные Покупателя, пользователя в целях: - регистрации Пользователя на Сайте; - для определения победителя в акциях, проводимых Администрацией Сайта; - получения Покупателем персонализированной рекламы; - оформления Покупателем Заказа в Интернет-магазине настоящего Интернет ресурса сайта, путем уведомления о заказе, статусе заказа, и факта выполнения; - для выполнения своих обязательств перед Покупателем.

3 Продавец обязуется не разглашать полученную от Покупателя информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.

4. Пользователь, Покупатель , заполняющий формы на сайте дает согласие на обработку Оператором своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27.07.2006 № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам, в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством.

5. Настоящее согласие действует бессрочно.

6. Настоящее согласие может быть отозвано Пользователем в любой момент по соглашению сторон. В случае неправомерного использования предоставленных данных соглашение отзывается письменным заявлением субъекта персональных данных.

7. Субъект по письменному запросу имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных (в соответствии с п.4 ст.14 Федерального закона от 27.06.2006 № 152-ФЗ).